После завершения сериала "Её звали Никита" Пета Уилсон дала эксклюзивное интервью для книги "Внутри Первого Отдела". Предыдущую часть можно прочитать здесь.
Что, по-твоему, хотели донести до зрителей создатели сериала? Была ли в нём ведущая тема?
Это интересный вопрос. Думаю, что лучше меня на него ответят продюсеры и сценаристы. В мои обязанности не входило думать о "полной картине". Я должна была просто сыграть Никиту, и мой подход заключался в том, что её слабость — это её сила. Просто представьте: уязвимость — это на самом деле преимущество, а не препятствие. У всех есть слабости, и мы должны превратить их в свои достоинства. Превратить нечто негативное в позитивное. Свет всегда ярче, чем тьма. В то же время, свет всегда ярче во тьме. Ты замечаешь больше светлого, когда вокруг тебя тьма.
К вопросу о тьме, как ты считаешь, организации вроде Первого Отдела действительно существуют?
Да, я уверена в этом. В армии всегда есть "особые подразделения", в Австралии точно есть такие. Думаю, они похожи на Первый Отдел.
В Советском Союзе тоже было достаточно таких подразделений. Ты же ведь ужинала с президентом Владимиром Путиным?
Он подарил мне ожерелье стоимостью 30 тысяч долларов! Он оказался настоящим фанатом шоу. Он сказал мне: "Не так-то всё и придумано". Большинство людей считали происходящее нереальным, но для бывшего главы КГБ всё было наоборот. Он знает этот мир изнутри, он был там, был шпионом. Он был, как Рой. Я очень удивилась, что на меня обратил внимание кто-то вроде него, бывший глава КГБ и президент России. Никита стала национальным героем, и когда мы ужинали, его вообще не интересовало, что перед ним кинозвезда. Он хотел только обсуждать подробности того, как мы готовились к съёмкам, ездили ли мы в ЦРУ и Лэнгли и всё в таком духе. Он смотрел каждую серию вместе со своей семьёй, они все прочно подсели на "Никиту", и это о многом говорит.
Почему, по-твоему, шоу было так популярно в России?
Думаю, что женщины там хотят бороться за свои права. После Революции и после того, как упал Железный Занавес, они посмотрели на своё правительство, посмотрели на Никиту и подумали: "Вот кем мы хотим быть!" Они просто обожали её. В России были целые клубы, посвящённые сериалу, люди одевались, как мы на экране.
Потрясающе. Во всём мире тебя стали прочно ассоциировать с Никитой и больше не представляли в другом образе. Тебе когда-нибудь надоело её играть?
Мне не надоело её играть, но я просто очень устала. Я была вымотана. Мне надоел сам сериал, одни и те же лица, моё собственное лицо. Я очень устала. Не от чего-то конкретно, а в целом была физически истощена. Я много раз хотела уйти.
Правда? Получается, что к концу четвёртого сезона, когда сериал закрыли, ты была готова двигаться дальше?
Я не хотела возвращаться. Фанаты об этом не знают, но произошло вот что. В конце третьего сезона мне предложили сняться в "Людях Икс" в роли Джин Грей, но Warner Bros. не отпустили меня. Fox очень хотели работать со мной, они предлагали большие деньги. Когда я подписывала договор на участие в "Никите", я и предположить не могла, что это займёт четыре года моей жизни. Сериал стал для меня очень длинным "обходным путём", потому что я хотела сниматься в кино, а не для ТВ. Меня вдохновляли такие актёры, как Джина Роулендс, Кэтрин Хэпберн, Катрин Денёв, Джессика Лэнг и т.п. Мне нравилось сниматься в "Никите", мне очень повезло, что меня взяли на роль, и она стала моим билетом в большой мир. Я благодарна создателям и рада, что многому научилась на съёмках. Но у меня появился шанс сняться в большом кино, которое повлияло бы как на мою карьеру, так и на сериал. Оглядываясь назад, я понимаю, что у Warner Bros. были веские причины не отпускать меня. Во всяком случае, я была связана контрактными обязательствами. Но если бы они разрешили мне взять перерыв и сняться в кино, я бы снялась потом ещё в десяти сезонах "Никиты"!
Что ты чувствовала тогда?
Тогда я очень разозлилась, потому что я вложила в шоу все силы. Сериал удался по многим причинам, но я отдала ему всю себя. Я принесла Warner Bros. кучу денег. Не думаю, что я так уж много просила, когда хотела сняться в "Людях Икс". Особенно учитывая тот факт, что от "Никиты" я получала не так-то много. Многие актёры подписывают контракт, согласно которому получают процент от прибыли, но так происходит только на крупных каналах. "Никиту" делали для кабельного ТВ, и я получала ровно ту сумму, которая была прописана в контракте. У меня не было мотивации стараться ещё больше. Для телевизионных актёров это очень важный пункт в договоре. Даже после того, как съёмки заканчиваются и шоу больше не показывают по ТВ, ты всё равно продолжаешь получать какую-то прибыль. Тебе не нужно работать, как лошадь, чтобы прокормить себя. А я оказалась именно в такой ситуации. Мне хорошо платили, но, для сравнения, Дженнифер Гарнер заработала куда больше за первый сезон "Шпионки", чем я за четвёртый сезон "Никиты". Поэтому, когда мне не разрешили сняться в "Людях Икс", я сказала: "Знаете что? Здоровье мне дороже. Когда мы закончим, я лягу спать на полгода, а потом начну всё заново". Моё тело просто разваливалось. Я просто должна была выбраться из этой западни, пока была ещё молода, понимаешь? Я просто не могла дождаться окончания четвёртого сезона.
Что ты думала по поводу петиции фанатов к каналу USA Network, чтобы сериал продлили на пятый сезон?
Это тронуло меня до слёз. Фанаты действительно любили это шоу, им было не наплевать на меня. Я согласилась сняться в ещё восьми эпизодах только ради них, ради поклонников.
Учитывая напряжённый график съёмок, как тебе удалось пережить последние восемь серий?
Когда я вернулась на площадку и мне нужно было снова входить в старый режим, я почувствовала неимоверную усталость. Поэтому я пригласила инструктора по йоге, и мы занимались в перерывах, просто чтобы мысленно отвлечься.
Что ты думаешь о пятом сезоне?
Знаешь, я даже особо не помню, что там было. Помню только, что сделала это для фанатов.
Если говорить о сериале в целом, у тебя есть любимый эпизод?
Нет, у меня нет любимого эпизода. Сейчас почему-то на ум приходит "Промывка мозгов", потому что там я делала что-то новое. Мне нравились все эпизоды, где я работала под прикрытием. Просто обожала это. Думаю, было бы здорово, если бы мне позволили поговорить на других языках — французском, итальянском, немецком, китайском — по-настоящему поговорить. Но мы снимали для ТВ, у нас не было ни времени, ни денег. Ничего другого я бы не стала менять, но мне жаль, что не удалось расширить мир Первого Отдела.
Многие поклонники назвали бы своим любимым эпизодом "Возвращение" (Hard Landing), где Майкл и Никита впервые занимаются любовью. Тебе понравилась эта серия?
Скажу так: мне не нравились эпизоды, которые были слишком вырваны из контекста. Мне нравилось делать экшен, а не эмоциональные сцены, где всё про отношения. Из-за них всё казалось нереальным, иногда у меня было чувство, что мы снимаем мыльную оперу. Были другие серии, где мы сталкивались с какой-то проблемой, и нам приходилось работать всем вместе, одной командой, как, например, в "Войне". И это было здорово.
Или "Спасение", где тебе и Мэдлин нужно было спасти Майкла.
Мне понравился этот эпизод, потому что в нём, по крайней мере, что-то происходило.
Получается, тебе больше нравились экшен-сцены, где приходилось сражаться с террористами?
Я говорю не только про экшен, а про развивающийся сюжет. Как актёры, мы с Роем могли сыграть такие сцены в его офисе, где был подтекст. Понимаешь, о чём я? Такие моменты были по-настоящему классные. Мы ничего не делали физически, но всё равно присутствовало влечение, эмоции, сексуальный подтекст, даже когда в сценарии это не было прописано. В то же время, мы просто выполняли свою работу, сюжет развивался дальше.
Если бы ты могла придумать какой-то новый сюжет для "Никиты", что бы это было?
Мне нравится идея, что у Никиты могло быть что-то с Биркоффом, и они бы это скрывали.
Почему с Биркоффом? Что он мог дать Никите, чего не мог дать Майкл?
(долгая пауза) Он чем-то очень похож на неё. Может, потому что молод. Я считаю, это могло бы быть интересно и неожиданно для зрителей. У Мэтью Фергюсона отличный актёрский потенциал, и было бы любопытно понаблюдать за ним в другой обстановке, на заданиях, например, или в общении с Майклом. Но ему давали только сцены, где он компьютерный гик, хотя он мог сыграть гораздо больше. Дон Фрэнкс потрясающе играл, Джин Глейзер тоже. Но от Майкла я ждала большего... и это сработало в контексте шоу.
В конце четвёртого сезона Никита говорит Майклу, что никогда не любила его. Многих зрителей это очень расстроило, они не хотели видеть такую концовку.
А мне очень понравилось! Думаю, это была потрясающая идея. Это совсем как в кино, неожиданный твист, понимаешь? Интересно было то, что Майкл как бы превратился в Никиту, а Никита в Майкла.
Что ты испытывала в последней сцене? Пересекалось ли происходящее на экране с тем, что ты в реальности чувствовала, когда снова пришлось расставаться с Майклом?
Тогда очень много всего происходило. Было грустно думать обо всех на съёмочной площадке и о Майкле тоже. После этого мы ни разу не виделись. Но ключевым чувством было облегчение. У меня слёзы стояли в глазах, я думала: "Боже! Я свободна! Это закончилось! Я могу вернуться в Австралию и жить, как хочу". Так это было для меня. Если говорить о Майкле, то... (длинная пауза) не знаю. Я особо не помню, потому что всё это было игрой. Как только игра заканчивается, это перестаёт быть реальным. Мы же актёры, для нас это всё было выдумкой, мы ничего на самом деле не чувствовали. Просто снимались в одной сцене, потом в другой. Это магия кино. Об этом можно думать всю оставшуюся жизнь.
К вопросу о "магии", фанаты очень много обсуждали "танец рук" из серии "Побег". Что ты помнишь об этой сцене?
Мне казалось, что это просто смехотворно.
Правда?
Да, просто смешно, и Рой знал, что я так думаю. Но ему нравилось, это была его идея. И зрителям понравилось. Это сработало, потому что отличалось от других шоу.
Продолжение читайте в одной из следующих статей.
Читайте также:
Как проходил кастинг на главную роль