Найти тему

“ЕГЭ надо отменить!” Доводы ПРОТИВ Единого Экзамена

Оглавление

Поговорим о самом ЕГЭ, чтобы потом не возвращаться к этой теме и сосредоточиться чисто на учёбе.

Cначала перечислим основные доводы противников ЕГЭ. Опираться будем в первую очередь на экзамен по математике, т.к. это главный фокус нашего проекта.

*************

Старшие классы не учатся, а “готовятся к ЕГЭ”

Для школьников, которые учатся в 10-11 классе, вся учёба сосредоточена только на паре-тройке предметов. По ним ученики могут что-то делать, т.к. это всё может пригодиться на экзаменах. Другие же предметы переходят в разряд “неважных”. По ним ученики вообще не занимаются. Их могут пропускать и просто использовать для подготовки к целевым экзаменам, например, выполняя задания от репетиторов. В итоге, занятия в школе превращаются в профанацию.

ЕГЭ подменяет школьную программу натаскиванием

Даже в целевых предметах занятия проходят не по школьной программе, а с сильным креном в сторону предстоящего экзамена. В итоге пропускаются многие темы, которые являются пропедевтикой некоторых важных разделов высшей математики. Школьники могут набить руку в задачах ЕГЭ, но не понимают предмет в общем и не способны учиться в вузе.

Нет устной части

Настоящее понимание предмета многие вузы проверяли через устные экзамены. Даже если получиться каким-то образом списать, опытный экзаменатор парой дополнительных вопросов может понять, насколько ученик разбирается в указанной теме. Да и подготовка к такой форме сдачи готовит ученика к серьёзной учёбе в вузе.

Однообразные предсказуемые задачи

Требование к тому, чтобы экзамен был единым, заставляет составителей придумывать шаблонные задачи, которые решаются по стандартным алгоритмам. Ученики не решают задачи, а вспоминают алгоритм их решения. Если слегка изменить формулировку, многие школьники будут в панике, так как привыкли решать задания только определённого типа.

Слив вариантов с Дальнего Востока

Из-за протяженности нашей страны не удаётся провести экзамен в одно и то же время. В итоге, когда в центральной части России начинается экзамен, часть школьников знает, какие варианты были на Дальнем Востоке и может оценить их сложность, а то и успеть прорешать их вместе с репетиторами.

Дорогое проведение

Камеры, металлоискатели и другое специальное оборудование довольно дорого стоит. Те же деньги можно направить на решение более насущных проблем в школьном образовании.

Разросшийся рынок репетиторов

Необходимость получения аттестата и высокие ставки при поступлении заставляют родителей тратить больше денег на дополнительную подготовку своих детей. Учителям становится невыгодно хорошо учить своих учеников. В сообществе преподавателей процветает взаимовыгодный обмен отстающими учениками. То есть учитель рекомендует своего коллегу, который в свою очередь советует его своим ученикам. В особых случаях некоторые учителя от безысходности берут плату за дополнительную подготовку со своих же учеников.

Издевательски простые задачи в начале

За счёт того, что необходимо выдать аттестат практически всем школьникам, на экзамене пришлось предусмотреть часть заданий уровня 5-6 класса. Средний школьник тратит время на смехотворно простые задания, вместо того, чтобы решать задания по сути. А слабому нет смысла учиться, так как на эти простые задачи можно сравнительно легко натренироваться.

Вступительные экзамены не исчезли

ЕГЭ не стал заменой вступительных экзаменов. Теперь они называются перечневыми олимпиадами. В итоге все проблемы, для решения которых и был придуман Единый Экзамен, перебрались туда. И мы сейчас имеем не один контур вступительных испытаний, а два.

Сильный стресс на самом экзамене

Этот экзамен является испытанием с очень высокими ставками, так является и выпускным и вступительным экзаменом. Дополнительным фактором нервозности является сам характер его проведения. Рамки, металлодетекторы, камеры, строгая форма проведения — всё это сильно нервирует учеников и мешает показать на экзамене свой реальный уровень.

Разрыв между сложностью заданий

В экзамене по математике мало заданий среднего уровня. Есть лёгкие, которые могут решать чуть ли не пятиклассники, а есть очень сложные, которые даются только выпускникам физмат школ или при специальной усиленной подготовке. Не хватает заданий, которые ориентируются на ученика, просто качественно усвоившего школьную программу.

Непрозрачность

Статистика по экзамену не раскрывается, что затрудняет независимый анализ результатов ЕГЭ. Также официально не публикуются задания прошедшего экзамена, что также подрывает к нему доверие.

Дополнительная нагрузка на учителей

Одним из обоснований введения данного экзамена была его независимость от школы и школьных учителей. По факту, именно учителя являются основной рабочей силой при проведении экзамена. Вместо летнего отдыха они получают дополнительную малооплачиваемую нагрузку, что в конечном счёте ухудшает их подготовку к новому учебному году.

ЕГЭизация младшей и средней школы

В сходном формате теперь проводятся и другие школьные испытания. Например, ОГЭ. А с недавнего времени и ВПР. В итоге вместо учёбы школа занимается либо проведением экзаменов, либо подготовкой к ним.

Раздутый рынок пособий

Вместо хорошей литературы по предмету издательства выпускают бесконечные пособия по подготовке к ЕГЭ. На данный момент это одни из самых продаваемых книг.

Обескровливание региональных вузов

Из-за возможности дистанционно подавать документы сильные абитуриенты чаще выбирают московские, питерские и другие вузы в крупных городах. После окончания учёбы они не возвращаются к себе домой, а пытаются закрепится в тех же городах. Тем самым страдают региональные вузы и сами регионы, из которых как пылесосом выкачивают способных молодых людей.