Мало кто помнит, но история электромобилей берет свое начало практически с того же самого момента что и обычные авто с ДВС под капотом, тогда технический прогресс пошел по пути наименьшего сопротивления выбрав в качестве энергии сгораемое топливо, затем были неоднократные попытки построить что-нибудь вменяемое на электротяге, но в силу недостаточности развития технологий получались концепты с сравнительно малым запасом хода 40-60 километров, который к тому же сильно изменялся в зависимости от окружающей температуры. Сегодня тоже рановато говорить о полноценном распространении электрокаров, даже не смотря на неплохой запас дальности, и связано это с недостаточностью развития инфраструктуры для таких автомобилей, тем не менее с каждым годом все больше автопроизводителей выпускают новые машины работающие от "розетки", правда и стоимость их никак нельзя назвать низкой. Поэтому я нашел интересные альтернативы электрокаров в категории до 1 миллиона рублей.
Lada Ellada
Цена: 990 000 рублей
А начнем мы с отечественного электромобиля, Эллада является пожалуй самой успешной попыткой АвтоВАЗа построить полностью электрический автомобиль, и хоть выпущено их было совсем немного, машина в свое время наделала немало шума в прессе. Запас хода "электрокалины" при спокойном стиле езды не превышает 150 километров, что в целом неплохо, а вот если заряд не экономить и ехать на все амперы, то батареи не хватит и на 50 километров, но есть и плюсы, - так данный автомобиль имеет пробег всего 5 000 километров, в свою очередь ресурс батарей составляет огромную цифру в 500 000 километров, так что если вы живете недалеко от работы, возможно это неплохой вариант ездить на собственной "электричке", при этом экономя деньги.
Ford Focus III
Цена: 990 000 рублей.
За точно такую же сумму можно купить не менее эксклюзивный и даже более комфортный Форд Фокус, машина также как и пример выше имеет малый пробег (здесь он чуть более 17 000 километров), зато и реальный запас хода у машины также выше и достигает 160 километров, максимальная же скорость составляет более чем скромную цифру в 135 км/ч. В принципе интересная игрушка, если не хватает денег на настоящую Теслу.
Fiat 500 II
Цена: 1 000 000 рублей.
Электроверсия популярной в Европе малолитражки, машина имеет относительно мощный для для своего веса электродвигатель, развивающий 113 л.с, и при этом небольшую батарею, емкостью всего 24кВт*ч, из-за чего дальность хода такой машины не превышает отметку в 135 километров, что интересно официально "электро Фиат" продавался только в США и то, в двух штатах - Орегон и Калифорния, цена за новый автомобиль начиналась с отметки в 34 000 $ (2 550 000 руб.)- в двое дороже обычной бензиновой версии, сегодня же такой поддержанный можно купить куда дешевле - за 1 000 000 рублей.
Mitsubishi Minicab MiEV
Цена: 500 000 рублей
Электрокары есть и среди легкого коммерческого транспорта, главной фишкой машины является литий-титанатовая батарея, которая может прослужить несколько десятилетий, так спустя даже 10 лет, ее максимальная емкость не может быть ниже 80%, правда и с полной емкостью, запаса ход не будет больше 100 километров, немного, но съездить на дачу в одну сторону хватит, к тому же объем грузового отсека на такой машине составляет внушительные 2.5 кубометра.
Nissan Leaf
Цена: 850 000 рублей
Рекордсмен по количеству предложений на вторичном рынке, автомобиль имеет электродвигатель мощностью 109 л.с запитываемый от батареи емкостью 30кВт*ч, с завода батареи хватало на целых 200 километров, опять же при условии, что остальные электронные системы будут выключены. Цены на такие машины сильно разнятся, самый дешевый экземпляр можно взять и вовсе за 300 000 рублей, а машину посвежее и в хорошей комплектации, с малым пробегом - за 700 - 900к.
На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.