Итак, что делать в сентябрьскую субботу, особенно когда с погодой в столице не обещают ничего хорошего? Поинтересоваться в Интернете: а нет ли чего интересного у соседей? И когда обнаруживаешь, что в Туле планируется празднование Дня Оружейника (не путать с Днем Города, он еще неделей позже), то самое время туда отправиться. Это я к чему? К тому что билеты брались практически в последний день и динамическое ценообразование, так любовно пестуемое ФПК расходится в полную дурь. Короче: билет в Тулу на "Ласточке" в самом простом варианте - 900 рублей. Ну ладно бы обосновано, но... В тот же день вечерним поездом Белгород - Москва, из оружейной столицы в просто столицу в сидячем вагоне (мало отличающимся от 3 класса в "Ласточке") билет стоил... 300 рублей. Вот так странность.
1. Ну а с фотографиями начнем с конца. Т.е. "Ласточка", которой я ехал, уже в Туле сфотографирована по выходу из нее. И вот еще одна, не странность, но любопытность. Это ЭС2ГП-010, которая из-за буквы П - премиум, что в свою очередь в мозгах руководителей ФПК "переводится" как содержащая вагоны трех классов. Из пяти в составе. Угу, щаз! Только третий класс и все.
2. Вот собственно салон вагона номер один (по нумерации) и последний, фактически, по направлению движения.
3. Странное табло с маршрутом перед первыми сидениями в поезде. Оно в углу и текст на нем настолько мелкий, что виден с первого, максимум второго, сидения. Зачем оно там? Мне как-то оказалось не очень понятным.
4. Вот что хорошо в этих электропоездах, так это расстояние между сидениями: здесь достаточно просторно. Но и с сидениями есть странность. Вот эти - пронумерованы нормально и логично: 45, 46.
5. А через проход уже не все так "ровно". Места с номерами 47, 48, 50. Хочется вспомнить бессмертное стихотворение С.Я. Маршака: "... Хватились на станции Дно - потеряно место одно!.." Правда у Самуила Яковлевича все же про багаж на железной дороге, а не про номера мест в сидячем вагоне. Но вот вам фотофакт "воровства и коррупции" - места с номером 49 нет! И почему так, мне никто и не объяснил.
6. А дальше все же плюсы. Окна в "Ласточках" большие, удобные и чистые. Фотографировать из них достаточно просо, но все же следует понимать, хороших, эталонных, качественных, идеальных фотографий из окна движущейся электрички не сделаешь (Я, правда, и в других случаях не сделаю, то есть вообще не получается у меня). Но вот такое трио новых "демиховских монстров" можно на Курском вокзале снять на ходу: ЭП2Д (номер оказался спрятан за столбами) РЭКС, бело-серый ЭП2Д-0029, м снова РЭКС, но уже ЭП2Д-0034.
7. Уже ближе к южной части вокзала, по сути у окончания станции, "провожал" нашу ласточку маневровый ЧМЭ3т-6570. На этой фотографии четко видны сложности: снимать "в профиль" не получается, т.к. слишком близко пути друг другу, а "под углом" - появляются блики.
8. На некоторых крупных станциях пути расходятся широко, можно фотографировать перпендикулярно стеклу, но далеко не факт, что напротив будет стоять что-то вообще. Вот тут повезло в какой-то мере. В одном составе сразу два мотовоза: АДМ-1 с номером 843 и МПТ-4 с номером 353.
9. Попробовал еще поэкспериментировать с "боковым" ракурсом, понял, что не очень и на этом закончил. Так что заключительный кадр на сегодня ЭГ2Тв-0026 в тупике за станцией Подольск отстаивается перед выходом на маршрут МЦД-2.
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!