Найти в Дзене

Главный миф дистанционки: у вас много свободного времени

Оглавление

Этот тезис звучал и звучит из уст многих учителей.

Так ли это на самом деле?

Давайте посчитаем! Начнём с самого простого.

Отправляем домашнее задание на проверку

ШКОЛА

Если школьнику нужно сдать домашнее задание после урока, он просто оставляет тетрадь на столе учителя. Сколько времени на это уходит? Не больше минуты.

ДИСТАНЦИОНКА

В дистанционном режиме ему нужно сфотографировать/отсканировать несколько страниц, а затем отправить. В среднем уходит 5-7 минут. И так по всем предметам! Если у ребёнка 6 уроков, то получаем 7*6=42 минуты. Здесь мы не учли момент согласования формы и способа передачи домашнего задания с учителем, а ведь на это тоже нужно время!

Картина художника Байтона Ривьера
Картина художника Байтона Ривьера

Пишем конспект

ШКОЛА

На уроке учитель рассказывает материал и дает краткий конспект, который ребята фиксируют в тетради. Преподаватель поработал над информацией и "упаковал" её в особую эссенцию, где уже выделил главное. Ребёнок, делая домашнее задание, читает конспект вместе с учебником и освежает в памяти тезисы, которые дал учитель.

ДИСТАНЦИОНКА

Дети получают текст, который нужно законспектировать и сдать на проверку. Теперь самим школьникам нужно переработать информацию и "упаковать" её в некую выжимку вместо учителя. Сами понимаете, что речь здесь идёт не о 40 минутах. Может потребоваться два-три часа (некоторым больше), чтобы совершить подобную работу над текстом.

Если что-то не понятно

ШКОЛА

Школьник может спросить учителя, который сразу же ответит. Учитель может открыть тетрадь и дать свои комментарии, может написать на доске. Кроме учителя рядом всегда есть одноклассник, который понял и может объяснить.

ДИСТАНЦИОНКА

На переписку с учителем уходит много времени. Просто набрать текст с вопросом дольше, чем спросить. С одноклассниками общение строится в таком же формате. Чтобы получить от них ответ, может потребоваться пара минут, а может пара часов.

Картина художника Фредерика Моргана
Картина художника Фредерика Моргана
В итоге времени в дистанционном режиме уходит намного больше, чем в обычной школе. Не буду здесь углубляться в рассмотрение вопроса об эффективности удалёнки.

Хочу обратиться к учителям. Уважаемые учителя, надеюсь, я вас убедила, что у детей на дистанционке намного меньше времени. Нет необходимости давать школьникам дополнительные задания, потому что у ребят серьёзный дефицит времени и большая нагрузка.

Автор — Ирина Лямшина