Найти тему

Ценность "Обитателей Дома" (Ахли Бейт) пред Всевышним Аллахом

"Пятеро под накидкой" (Посланник Аллаха (сав) и Ахли Бейт"
"Пятеро под накидкой" (Посланник Аллаха (сав) и Ахли Бейт"

Ахл-и Бейт в Священном Коране

  • аят Маваддат
  • Аят Мубахала
  • Аят Абрар
  • Аят Татхир
  • Кто они – «пятеро под накидкой» (Хамсе-и Ал-и Аба)?

Некоторые суннитские источники о аяте тахрир и «тех, кто под накидкой».

Ахли Бейт в Священном Коране

Свет от Священного Корана
Свет от Священного Корана

По этой теме мы изучим:

  • аят Маваддат (Сура Шура, 23).
  • аят Мубахала» (Сура Ал-и Имран, 61),
  • аяты Абрар (Сура Инсан, 11-12),
  • аят Татхир (Сура Ахзаб, 33),

Аят мавадда (любовь к Ахли Бейт)

-3

Аят Мубахала. «Аят взаимного проклятия»

сура Аль Имран, 61 аят
сура Аль Имран, 61 аят

«Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!». (сура Ал-и Имран, 61 аят)

Суннитские источники, включая хариджитские, все правовые школы Ислама едины в той точке зрения и мысли, что, когда Посланник Аллаха (с.а.в.) предложил обменяться проклятиями христианам Наджранам, рядом с ним были только Фатима (а.с.), Али (а.с.), Хусейн (а.с.) и Хасан (а.с.). (Муслим, Сахих, т. 4, 1871; Сунни Вахиди Асбабу’ль-Нузулл, с. 60; Тафсир Алуси, т. 3. С. 188-189; Тафсир-у Насафи, т. 1. С. 221)

Также в труде суннита Байхаки под названием «Далаилу'н-Нубувва» передается следующее предание, полученное аль-Калби по цепочке от Абу Салиха и Ибн Аббаса:

«Делегация от христиан Наджрана в составе 14 человек знати прибыла к Посланнику Аллаха (с.а.в.). Среди них был один из великих арабов ас-Саййид и следующий по влиянию аль-Акыб. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал обоим: «Примите Ислам». Те в ответ заявили, что они уже в Исламе.

На слова Пророка (с.а.в), что «нет, вы не в Исламе», они заявили: «Наоборот, мы раньше вас приняли Ислам».

Пророк (с.а.в.) сказал следующее: «Вы сказали ложь, три вещи вам препятствуют принятию Ислама: вы поклоняетесь кресту, едите свинину и утверждает, что у Аллаха есть сын».

На это Всевышний Аллах ниспослал аят:

«Поистине, перед Аллахом положение Исы (Исуса) подобно положению Адама».

Когда он прочитал им этот аят, то они начали возражать: «Мы не знаем о чем ты говоришь…».

После этого был ниспослан аят:

«Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания…»

В этот раз Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал им следующее:

«Всевышний Аллах повелел, если вы не принимаете Ислам, то мы с вами обменяемся взаимными проклятиями»

Они попросили: «Эй, Аба’ль-Касым! Дай нам некоторое время, мы пойдем и обсудим этот вопрос, после мы придет к Тебе». После этого они остались наедине друг с другом и затеяли обсуждение.

Ас-Саиййд сказал аль-Акыбу:

«Клянусь Аллахом, вы знаете, что этот человек божий посланник (мурсаль). Если вы решите с ним обменяться проклятиями, то означает, что ваш род прервется. У каждого племени, которое обменивалось проклятиями с пророком, их предводители погибали, а у более низкого сословия не было продолжение рода. Если же вы не последуете за Ним и продолжите пребывать в своей религии, то заключите с ним соглашение и вернитесь на родину».

В это время Посланник Аллаха (с.а.в.) вместе с Али (а.с.), Хасаном (а.с.), Хусейном (а.с.) и Фатимой (а.с.) вышли за пределы [города] и он им сказал:

«Когда я начну обращаться к Аллаху с мольбой, то говорите «амин».

Только наджранцы не приняли его предложения об обмене проклятиями, и согласились платить подать (джизийа) и на этом заключили мир.

рядом с ним были только Фатима (а.с.), Али (а.с.), Хусейн (а.с.) и Хасан (а.с.)
рядом с ним были только Фатима (а.с.), Али (а.с.), Хусейн (а.с.) и Хасан (а.с.)

Согласно преданию, полученному от Аш-Шаби, то Посланник Аллаха повелел следующеe: «Мне пришла радостная весть, что если бы они решили обменяться проклятиями, то до того, как птицы сели на дерево жители Наджарана были уничтожены».

Священник наджранцев, увидев, что Посланник Аллаха пришел вместе с Али (а.с.), Фатимой (а.с.), Хасаном (а.с.) и Хусейном (а.с.), сказал:

«О, община Иисуса, я вижу такие лица, которые, если бы они попросили Аллаха опрокинуть гору, то Он обязательно принял и исполнил их просьбу, сдвинув гору, будьте осторожны, не обменивайтесь с ними проклятиями, погибнете». (Саид Хавва, аль-Асас Фит’т-тафсир, т. 2, с. 346)

Са’д б. Аби Ваккас говорит:

Когда был ниспослан аят «Скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих», то Посланник Аллаха (с.а.в.) позвал Али (а.с.), Фатиму (а.с.), Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.) и повелел: «О Аллах, это мои домочадцы – Ахл-и бейт». (Сунни Нишабури, аль-Мустадрак-у ала’с-Сахихайн, т. 3, с. 150; такое же предание есть в труде «Фатху’ль-Бари» суннита Ибн Хаджара Аскалани, т. 7, с. 105)

У суннитского ученого Суюти на эту тему есть следующее предание:

«Джабир б. Абдуллах передает следующее: [Под словами аята] «Нас самих» подразумевается Посланник Аллаха (с.а.в.) и Али (А.с.). Слова «из наших сыновей» - это о Хасане (а.с) и Хусейне (а.с.) . Слова «из наших женщин» - о Фатиме (а.с.). (Суюти, Дарру’ль-Мансур, т. 2, с. 38-39)

Несмотря на то, что в аяте о взаимном проклятии (мубахала) было использовано множественное число в словосочетаниях «наших сыновей, нас самих, наших женщин», то рядом с Посланником Аллаха (с.а.в.) место заняли из сыновей Хасан (а.с.) и Хусейн (а.с.), из «нас самих» - Али, а из женщин только Фатима (а.с.).

Основное значение заложенное здесь в том, что эти пять человек были представлены как пятеро избранных для представления Ислама. Участие этих людей равнозначно участию всех мусульман.

В этом аяте к Али были направлены слова «душа (нафс) Пророка». Исходя из этого значения, Али (а.с.) – единственный и самый совершенный человек, который в полной мере может представлять Посланника Аллаха (с.а.в.) при жизни и после смерти (ат-Ташайую, Абдуллах Гурайфи, с. 224). Конечно, за исключением пророческой миссии.

Суннитский ученый Фахр-и Рази события взаимного проклятия (мубахала) передает так:

Посланник Аллаха (с.а.в.) раскрыл христианам Наджрана свои доказательства. Но они из-за своего невежества стали упорствовать. На это Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:

«Поистине, Аллах повелел мне, так как вы не приняли мои доводы, обменяться взаимными проклятиями».

Они сказали: «Эй, Аба’ль-Касым, (дай нам разрешение), мы вернемся и подумаем над этим вопросом, затем мы придем к Тебе».

Когда они вернулись, то спросили у одного из самых авторитетных предводителей: «О раб Мессии, что ты думаешь об этом?».

Он же сказал: «О христиане! Мухаммад – это пророк, посланный Аллахом. Он принес правдивые вещи о Иисусе».

В день обмена взаимными проклятиями Посланник Аллаха (с.а.в.) взял на руки Хусейна (а.с.), Хусейна - за руку. Фатима (а.с.) шла вслед за Посланником Аллаха, а Али (а.с.) за Фатимой. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал им: «Когда я буду молить Аллаха, то вы говорите «аминь».

Увидев все это, один из священников христиан Наджарана сказал: «О христианская община, я вижу такие (светлые) лица, что если бы они попросили у Аллаха сдвинуть горы, то Аллах из уважения к этим лицам сдвинул бы горы с места. Будьте осторожны и не обменивайтесь с ними проклятиями, ибо вы погибнете и до Судного дня не останется на Земле ни одного христианина». (Фахри Рази, Тафсир-и Кабир, т. 8, с. 85)

источник: Хайдар БАШ. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"