Найти в Дзене

"Дневная красавица" (Belle de jour), или А вот был бы интернет...

Фильм великого испанца Бунюэля "Дневная красавица" относится к тому периоду, когда мэтр снимал еще фильмы для широкой публики, а не для узкого кружка высоколобых интеллектуалов. Нет, безусловно, его фирменный стиль здесь присутствует, в частности режиссер от души оторвался, снимая видения Северины, которых у Кесселя, автора книги, ставшей основой сценария, нет. Но в целом вполне себе реалистичный фильм. Северина, жена преуспевающего хирурга Пьера Серизи никак не может разобраться со своими сексуальными желаниями. Вот, вроде все есть: муж (молодой, красивый, заботливый), квартира (шикарная), служанка, наряды (от Сен Лорана), но чего-то не хватает. Чего? Услышав, что публичные дома в Париже не закрылись в 1946, а перешли в подполье и вполне себе продолжают существовать, Северина решает попробовать себя в роли проститутки. И на этом поприще она наконец находит себя и заводит более-менее постоянного любовника. Впервые я посмотрела этот фильм в середине 90-х. Пересматривая его сейчас,

Фильм великого испанца Бунюэля "Дневная красавица" относится к тому периоду, когда мэтр снимал еще фильмы для широкой публики, а не для узкого кружка высоколобых интеллектуалов. Нет, безусловно, его фирменный стиль здесь присутствует, в частности режиссер от души оторвался, снимая видения Северины, которых у Кесселя, автора книги, ставшей основой сценария, нет. Но в целом вполне себе реалистичный фильм.

Северина, жена преуспевающего хирурга Пьера Серизи никак не может разобраться со своими сексуальными желаниями. Вот, вроде все есть: муж (молодой, красивый, заботливый), квартира (шикарная), служанка, наряды (от Сен Лорана), но чего-то не хватает. Чего? Услышав, что публичные дома в Париже не закрылись в 1946, а перешли в подполье и вполне себе продолжают существовать, Северина решает попробовать себя в роли проститутки. И на этом поприще она наконец находит себя и заводит более-менее постоянного любовника.

Северина (К. Денев).
Северина (К. Денев).

Впервые я посмотрела этот фильм в середине 90-х. Пересматривая его сейчас, я поймала себя на мысле, что героине не повезло. Она родилась слишком рано. Что могла сделать в 1928 году (когда был издан роман Кесселя, по которому поставлена эта лента) или в 1966 (когда снимался фильм) молодая дама из буржуазной семьи для понимания своей сексуальности? Да, в общем, мало что. Если она даже о домах терпимости узнает случайно от таксиста, значит, ее воспитывали в духе: «Смотри на потолок и думай об Англии», ну, то есть о Франции. В крайнем случае могла завести любовника, но где гарантия, что он поймет что ей нужно? Если уж муж, с которым она прожила не один месяц, не понял...

Пьер (Ж. Сорель) и Северина
Пьер (Ж. Сорель) и Северина

Но сейчас, когда в сети выложены десятки, если не сотни работ по сексологии, Северина легко могла бы найти информацию. В крайнем случае она поняла бы у какого специалиста можно поучить консультацию. Но увы, в ее время ничего этого не было. И получилось то, что получилось.

Поль (П. Клементи) и Северина.
Поль (П. Клементи) и Северина.

Несомненный плюс фильма – изумительные наряды не только главной героини, но вообще всех дам. У девиц мадам Анаис, безусловно, в одежде в полной мере отражена их профессия (свитера в обтяжку и узкие юбки), но и эта рабочая униформа стильная донельзя.

Матильда (М. Латур), Анаис (Ж. Паж), месье Адольф (Ф. Бланш), Шарлотта (Ф. Фабиан), Северина (К. Денев).
Матильда (М. Латур), Анаис (Ж. Паж), месье Адольф (Ф. Бланш), Шарлотта (Ф. Фабиан), Северина (К. Денев).

А уж про наряды Северины и говорить нечего. Это подлинные шедевры портновского искусства, недаром к их созданию приложил руку Ив Сен Лоран. Кстати, обратили внимание на то, что в городе Северина носит только платья? Хотя, к этому времени дамы уже довольно давно влезли в брюки и отнюдь не собирались из них вылезать. Ну ладно, брюки, но ни одного комплекта юбка-блузка у Северины нет.

-6

Резюме: очень неплохой фильм с кучей хороших актеров и великолепным визуальным рядом.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/title/tt0061395/?ref_=ttmi_tt

P.S. В одной из ролей здесь можно увидеть урожденную княжну Гагарину, которая в мире кинематографа известна как Маша Мериль.

Рене (М. Мериль).
Рене (М. Мериль).