Найти тему
Интересные автомобили

Как американцы в начале 60-х придумали мобильные залы ожидания в аэропорту!

Во второй половине ХХ века гражданская авиация развивалась весьма солидными темпами. Самолеты становились безопаснее, комфортнее, крупнее - рос пассажиропоток, особенно в богатых странах, в частности в США. Соответственно, на территории аэропорта в один момент могло находится большое количество пассажирских самолетов, разбросанных на огромной территории. "Присосок", позволяющих прямо из здания аэропорта попасть в самолет еще не было, ровно как и такого как сейчас количества траволаторов и эскалаторов, поэтому пассажирам приходилось преодолевать значительные расстояния до воздушного судна пешком! И когда власти штата Вирджиния задумались над возведением нового аэропорта, в полный рост встала задача обеспечения комфортного перемещения до самолета пассажиров. Скорее всего, далеко не всех, но сейчас не об этом. Тем не менее, открытый в 1962 году Международный аэропорт имени Даллеса обладал интересным нововведением - мобильными залами ожидания!

Международный аэропорт имени Даллеса, фото 1970 года
Международный аэропорт имени Даллеса, фото 1970 года

Современный терминал аэропорта, спроектированный американцем финского происхождения Эро Саариненом стал настоящей достопримечательность, широко известной своей простотой и изящностью. Пассажиры регистрировались на одной стороне здания, затем переходили на другую, где ряд дверей открывал доступ к мобильным залам ожидания. Пока самолет готовили к взлету, пассажиры ожидали в комфортном зале, готовом перевезти их к самолету.

-3
-4
-5

За четверть часа до вылета двери в мобильный зал закрывались и вся эта конструкция отъезжала от здания аэропорта. Далее мобильный зал подъезжал к самолету и пассажиры переходили по встроенному трапу к своим местам. Пустой мобильный зал возвращался к зданию аэропорта, где принимал новых пассажиров, ожидающих вылет. Само собой, прилетающие пассажиры тоже попадали из самолета в здание аэропорта аналогичным образом. И пассажирам комфортно, и службе авиационной безопасности спокойнее - никто не шарохается...

-6
-7

Мобильные залы аэропорта Даллеса представляли собой огромные махины весом в 76 тонн, позволяющие перевозить до 90 пассажиров (ого!) с максимальной скоростью 40 км/ч. И какое-то время казалось, что случилась революция в организации работы аэропортов, но широкого применения такая концепция не получила. Гораздо выгоднее гонять пассажиров по огромным терминалам в поисках необходимого выхода на посадку, а потом жаться друг к другу в автобусах. Это гораздо выгоднее с экономичной точки зрения, а для удобства пассажиров раздают Wi-Fi :)

-8

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru