Во второй половине ХХ века гражданская авиация развивалась весьма солидными темпами. Самолеты становились безопаснее, комфортнее, крупнее - рос пассажиропоток, особенно в богатых странах, в частности в США. Соответственно, на территории аэропорта в один момент могло находится большое количество пассажирских самолетов, разбросанных на огромной территории. "Присосок", позволяющих прямо из здания аэропорта попасть в самолет еще не было, ровно как и такого как сейчас количества траволаторов и эскалаторов, поэтому пассажирам приходилось преодолевать значительные расстояния до воздушного судна пешком! И когда власти штата Вирджиния задумались над возведением нового аэропорта, в полный рост встала задача обеспечения комфортного перемещения до самолета пассажиров. Скорее всего, далеко не всех, но сейчас не об этом. Тем не менее, открытый в 1962 году Международный аэропорт имени Даллеса обладал интересным нововведением - мобильными залами ожидания!
Современный терминал аэропорта, спроектированный американцем финского происхождения Эро Саариненом стал настоящей достопримечательность, широко известной своей простотой и изящностью. Пассажиры регистрировались на одной стороне здания, затем переходили на другую, где ряд дверей открывал доступ к мобильным залам ожидания. Пока самолет готовили к взлету, пассажиры ожидали в комфортном зале, готовом перевезти их к самолету.
За четверть часа до вылета двери в мобильный зал закрывались и вся эта конструкция отъезжала от здания аэропорта. Далее мобильный зал подъезжал к самолету и пассажиры переходили по встроенному трапу к своим местам. Пустой мобильный зал возвращался к зданию аэропорта, где принимал новых пассажиров, ожидающих вылет. Само собой, прилетающие пассажиры тоже попадали из самолета в здание аэропорта аналогичным образом. И пассажирам комфортно, и службе авиационной безопасности спокойнее - никто не шарохается...
Мобильные залы аэропорта Даллеса представляли собой огромные махины весом в 76 тонн, позволяющие перевозить до 90 пассажиров (ого!) с максимальной скоростью 40 км/ч. И какое-то время казалось, что случилась революция в организации работы аэропортов, но широкого применения такая концепция не получила. Гораздо выгоднее гонять пассажиров по огромным терминалам в поисках необходимого выхода на посадку, а потом жаться друг к другу в автобусах. Это гораздо выгоднее с экономичной точки зрения, а для удобства пассажиров раздают Wi-Fi :)
Сергей Клюшниченко