Найти тему
Понять себя

Переживать опыт вежливого обращения. И радоваться нельзя

Тревожность. Мне ответили, со мной были вежливы. Я ценная, я значимая. Такой опыт я не переживала в детстве. Поэтому теперь после того как со мной обошлись как со значимой я испытываю какие-то чувства. Мне как будто неловко. Что-то шевелится в животе. Хочется сбежать из контакта. Есть страх что попросила, но не приду, что человек зря старался выполняя мою просьбу. Неловко. Как будто я о чем-то заявила, а делать этого не буду. Чувствую себя обманщицей. Попросила и сбежала. Попросила об услуге. Я обманула. И мне стыдно. Человек старается для меня, а я обманула. Кольнуло в солнечном сплетении. И ушло вниз. Он был со мной добр, а я воспользовалась и «кинула». Мне его жаль. Что-то опять чувствую внизу живота. Может даже какая то надменность по отношению к нему? Как будто кто-то хихикает, как он ловко провел. Жалость к нему. Жалость. Жаль его дурачка.

Ощущение что он слабый. Странно, со мной человек обошелся вежливо, а у меня по отношению к нему ощущение что он слабый. Удивлена. Хочется держаться от него подальше, избегать, как будто он заразный. Высокомерие по отношению к слабости или в данном случае к вежливому отношению. Вежливость воспринимается как слабость. Желание человека идти навстречу воспринимается как слабость. А грубость получается воспринимается как сила. Наверное это то чувство как у подруги – надменность и презрение когда сталкиваются с уязвимостью. «Могу им манипулировать» – это пришло изнутри. Ребенок. И как будто слышу его хихиканье. Ребенок воспринимает вежливое отношения как слабость, а также возможность манипулировать этим человеком. Как будто довольный потирает ручки. Привык к грубости и сразу прячется, а тут другая ситуация. Довольный собой. Чувствует свою силу.

А внутренний критик ему сразу подбросил ситуацию из настоящего с которой ребенок не может справиться, типа «нечего радоваться». Надо же, критик не дает ребенку радоваться, если ребенок радуется, критик его сразу же осаживает. От страха. От страха что потом за эту радость может «прилететь» и грубость. Это страх критика. Получается радоваться нельзя иначе «прилетит» что-то плохое. Ну да, вспоминается установка от родителей: «хватит смеяться, а то потом плакать будете!». То есть по сути это запрет на радость потому что по их сценарию потом после радости обязательно будут слезы. И я наверное этот завет исполняю. Ну да и всегда внутренне одергиваю себя если радуюсь слишком сильно. Злость.