Найти в Дзене

/the social dilemma

Вчера посмотрел фильм от Netflix «/the social dilemma». Суть фильма можно обрисовать в одной фразе — «Если Вы не платите за товар — Вы и есть товар» или как социальные сети изменили рекламную индустрию.

Весь фильм построен на диалоге с профессионалами IT-индустрии и их инсайтах. В частности, речь идёт о том, что соцсети умело управляют нашим поведением на благо рекламодателей. Звучит настораживающе, но если подумать, то так и есть.

Как и профессионалы Кремниевой долины, так и по своим собственным наблюдениям, видно, что в соцсетях используется успешно, алгоритм манипуляции. Манипуляции сознанием. Увы, это функционал, а не баг разработки.

Все соцсети мира, намеренно создают и обучают алгоритмы, чтобы заставить нас быть онлайн как можно дольше. Цель проста — больше онлайн, больше рекламы. Больше рекламы, больше денег.

Абсолютно всё работает на руководство соц сетей и рекламодателей — бесконечные листания ленты, уведомления, алгоритм рекомендаций и т.д. Всё ради монетизации и управления людьми.

Если соцсеть бесплатный продукт, то значит зарабатывает она на рекламе. А чтобы реклама приносила доход, нужно вовлечение и внимание пользователей.

Чтобы всё работало, собираются данные о действиях в сети, которые позволяют успешно обучать алгоритмы.

Но самая глубокая и страшная тема в том, что соцсети, поисковые системы и почтовые сервисы знают о нас слишком много. Увы, но собранная информация используется не во благо нас, а против нас.

Детальный таргет детское баловство в сравнении с тем, что вытворяют крупнейшие платформы, решая задачу — изящно заставить купить продукт/услугу. Решается задача успешно.

Да, фильм построен на серьёзных вопросах, но также и на предлагаемых решениях. К примеру, налог на сбор данных, ограничить использование гаджетов детьми до 16-17 лет и т.д.

Повлиять глобально на всю эту ситуацию здесь и сейчас не смогу, но донести ценность фильма и пользу от его просмотра — да. Мы сами строим своё будущее и будущее следующих поколений.

Обнял…

Ушел…

#thesocialdilemma #netflix #фильм #документальныйфильм #соцсети #осознанныйвыбор #реклама #нетипичныймаркетинг #продвижениевсоцсетях #smm