Найти тему
Разгологи

Почему перестал?

— Ты же вроде стихи раньше писал?

— Писал. Раньше.

— А сейчас пишешь?

— А сейчас давно уже не пишу.

— А чего так?

— Ну как-то вот. Перестал писать.

— Так а чего перестал-то?

— Перестало писаться.

— Так а чего перестало-то?.. Ну должна же быть причина.

— Да это и есть причина! Так всегда у всех бывает. В детстве-юности человек занимается какой-нибудь фигней, — типа как я стихами, — которая приносит радость, а потом постепенно забрасывает, потому что на неё не остаётся ни времени, ни сил. Потому что всё время и силы уходят на полезное дело, которое приносит деньги, усталость и желание поскорее наконец-то сдохнуть.

— Ну нет, не у всех же так. Во-первых, кто-то с этой своей, как ты выражаешься, радостной фигней добивается успеха...

— И тогда радостная фигня становится серьёзным делом, которое приносит деньги, усталость и желание сдохнуть наконец-то.

— Ну не, ну не согласен! Кто-то и с удовольствием занимается любимым делом за деньги.

— Ну ты вот стал бы заниматься тем, чем ты там у себя в конторе занимаешься, если бы тебе за это не платили?

— Да мне и так-то не особо платят.

— Чо?!

— Да это разве платят...

— Да твоя тачка стоит как моя квартира!

— Так это не моя проблема.

— А чья?

— Выходит, что твоя, раз уж ты же меряться начал.

— Так, стоп, это тупиковый путь. Давай кого-нибудь не из нас приведи в пример, кто любимым делом занимается за деньги.

— Ну вот футболисты. Как бегал пацанёнок по двору за мячиком, так и бегает себе, только по стадиону и профессионально.

— Не-а. Профессия его как раз не в том, чтобы бегать за мячиком.

— А в чём?!

— Точнее, профессия не в том, чтобы играть в футбол. Не в том самом, что, собственно, приносит радость. Профессия — это уровень игры. Качество. А чтобы достичь серьёзного качества, надо серьёзно тренироваться. Надо постоянно, нудно, тяжело, изматывающе тренироваться и соблюдать режим день за днём. Чтобы иногда выйти в поле и побегать за мячиком. Что, в общем-то, можно сделать с друзьями совершенно задаром на любом пустыре, как в детстве.

— То есть по-твоему, футболисту платят не за матчи, а за тренировки. А артистам не за спектакли, а за репетиции.

— Ну типа того.

— А врачам? Не за то, что людей лечат?

— А за то, что правильно заполняют отчётность.

— Вот чую, что-то не так в твоих рассуждениях. Но ухватить не могу. Но ладно...

— У тебя там еще «во-вторых» планировалось?

— Ну да. Во-вторых, многие продолжают заниматься хобби всю жизнь.

— Ну немногие, на самом деле.

— Да ну, многие.

— Ну вот ты чем любил заниматься раньше? Когда я стихи писал?

— Бухать!

— М-да. Действительно. Не забросил любимое дело, не поспоришь.

— Вот! Так а ты почему стихи забросил, всё-таки?

— Потому что я понял, что ненавижу рифму.

— За что?!

— За то, что она сковывает и ограничивает. Как будто кто-то стоит у тебя за плечом и строго указывает, что, мол, если ты это строчку заканчиваешь на «здорово», то вот эту строчку надо обязательно закончить на «корова», и ни в коем случае нельзя закончить на «молоко», как бы тебе не хотелось и как бы это не подходило по смыслу.

— И это для тебя такая прямо вот нестерпимая диктатура?

— Да вот, такая прямо нестерпимая.

— Ну, знаешь! Другие же как-то терпят. Включая самого хоть Пушкина.

— А я вот не другие. И не Пушкин.

— Не поспоришь. Но есть же белые стихи, которые без рифмы. И даже безразмерные есть, как их там... верлибры!

— Ну есть. Но это так себе вариант. Типа как уговаривать себя: «Я пишу стихи, они почти совсем как настоящие стихи, ну и что, что без рифмы и размера, всё равно они мои стихи». Как жениться на некрасивой и фригидной, но доброй, и уговаривать себя что, мол, пусть некрасивая и в постели как бревно, но зато добрая...

— Слушай, я же с твоей женой знаком. Ну не так близко... Ну, в смысле, ты понял. Но, в общем, сдаётся мне, ты или сильно зажрался, или сравнение неудачное.

— Не, ну так-то, конечно, неудачное... Слушай, давай, может, уже тему сменим?

— На что-то, что хорошо рифмуется с предыдущей темой?

— Бабы, например, хорошо рифмуются с любой темой.

— Не поспоришь!