⠀
Как существовать в мире бизнеса, когда действует правило “Клиент всегда прав” и при этом сам клиент может быть абсолютно разным?
Тогда ко всем бизнес-процессам нужно подключать не только личный опыт и обширные знания в своей области, но ещё и добавлять психологический аспект! А представьте, со сколькими людьми я общаюсь по телефону ежедневно.
⠀
Я собрал для вас небольшой список видов клиентов, которые чаще и выраженнее всего встречаются в жизни! Пост интересный, так что поделитесь им с друзьями, чтобы они тоже выявили свой психотип
⠀
1️. Клиент-гипертим. Это тот человек, который задаст вам миллиард вопросов и будет ожидать на каждый из них ответы, чтобы сравнить вас с конкурентом. Такие люди частенько портят статистику по звонкам у оператора, потому что занимают много времени, а у работников есть свои “нормативы”, исполнение которых даёт некоторые плюшки.
⠀
2️. Клиент-эпилептоид. Этот человек трепетно относится к деталям работы, документальной части и даже вашим рабочим процессам! Вы успешно осуществите продажу, если серьёзно отнесётесь к его вопросам и пожеланиям. По телефону нужно стараться также быть вежливым и тактично разъяснять все моменты.
⠀
3️. Клиент-шизоид. Он настолько избегает общения по телефону, что звонок значит для него нечто радикальное и невероятное, без чего просто не обойтись! Он задаст вопросы по существу и вас не задержит.
⠀
4️. Клиент-истероид. Свяжется с вами по интересующему вопросу, при этом будет описывать запрос в 3 раза больше, чем можно было бы это сделать. Он активен и открыт к общению, поэтому будьте внимательны и следите за его ходом мыслей.
⠀
5️. Клиент-психастеник. Он ещё не успел дозвониться, а уже подозревает, что его данные утекают в плохие руки. Относится ко всему со скепсисом, 25% вероятности того, что он у вас что-то купит. Если я понимаю, что звонит именно такой человек, то, скорее всего, перезвоню более заинтересованному клиенту, чем ему.