Минобрнауки опубликовало проект «Программы стратегического академического лидерства». Он станет определять вектор развития российской высшей школы на ближайшие 10 лет.
В чем суть стратегии?
В указе Президента от 7 мая 2018 года говорится, что для достижения национальных целей значение имеет наука и высшее образование.
Высшие учебные заведения подготавливают специалистов, способных осуществить необходимый стране технологический скачок в сфере высоких технологий и современных отраслей промышленности
Именно в университетах проводятся научные исследования.
Именно высшие учебные заведения в регионах должны стать толчком для развития в технологическом плане.
России необходимо выйти на уровень пяти крупнейших экономик мира за счет опережающего развития инновационного бизнеса. Однако по сравнению с вузами Европы и США вузы России вдвое отстают от среднего бюджета в расчете на одного учащегося, а по объему средств на проведение исследований — в 10 раз.
В проекте будут участвовать не менее 50-ти субъектов, то есть почти на каждой территории появится один вуз, конкурирующий с ведущими университетами.
Все участники будут разделены на 4 группы:
- Учебные заведения, влияющие на решение задач глобального превосходства.
- Опорные вузы, решающие ключевые задачи развития регионов.
- Опорные вузы для решения ключевых задач кадрового и технологического развития отраслей.
- Базовые вузы, удовлетворяющие спрос населения на высшее образование.
Как будут взаимодействовать вузы между собой и сотрудничать с бизнесом:
- Ведущие университеты станут «вытягивать» остальные вузы, улучшая качество образовательной системы.
- Университеты-лидеры активно вовлекаются во внедрение новых технологий в отдельных отраслях экономики
- Они же обеспечат прорыв к мировому лидерству по нескольким стратегическим направлениям, например, искусственный интеллект и квантовые технологии
Университеты по соответствующим регионам способствуют удержанию и привлечению талантливых молодых специалистов, укрепляют рынок труда через системы дополнительного образования, участвуют в реализации конкретных проектов в регионе.
Минобрнауки изменило систему критериев, добавив в программу новые отдельные группы KPI (критериев эффективности), такие как объем НИОКР, количество публикаций и их цитируемость.
Александр Шестаков, глава совета ректоров Уральского федерального округа, заявил, что ключевым фактом для повышения конкурентоспособности технических вузов должен стать возврат к пятилетнему обучению студентов. Эту идею в ходе дискуссии поддержал председатель Совета ректоров Петербурга и Ленобласти Алексей Демидов:
«Для подготовки технологов существенным является срок обучения, его нужно увеличить до 5,5 лет».
Уже в 2020 году для участия в «Программе стратегического академического лидерства» выберут 100-120 российских высших учебных заведений. Результатом работы будет считаться повышение числа российских вузов в мировых рейтингах.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ ТОП-35 удивительных фактов об английском языке