Страниц: 250
Цикл: «Рама»
Оценка: 10/10
Почему-то получилось так, что при моей неистовой любви к фантастике середины прошлого века с Кларком я познакомилась всего несколько лет назад, и, разумеется, это была «Космическая Одиссея». Теперь я уважаю Кларка и как писателя, и как учёного. И именно его знания помогли ему написать потрясающие романы, которые не только научно обоснованы, но и порой точно предугадывают будущее.
О «Свидании с Рамой» я до чтения не знала ровным счётом ничего, и из-за названия подозревала, что роман этот клонится в сторону философии и религии.
На самом же деле, этот роман посвящён первому контакту человечества с инопланетной цивилизацией.
Громадина-корабль, названный первыми его заметившими людьми Рамой, медленно появляется в Солнечной системе. Люди взбудоражены: они хоть и заселили Марс, Меркурий и спутники и значительно продвинулись в развитии, но до сих пор ни разу не сталкивались с другими расами. В поисках новой информации они посылают ближайший корабль — «Индевор» — к «Раме», чтобы его экипаж по возможности попал внутрь и вступил в контакт с пришельцами. Экипажу «Индевора» открывается потрясающее зрелище: внутри огромного корабля — и море, и искусственные солнца, и кислород. И ни одного биологического разумного жителя.
Романам Артура Чарльза Кларка не свойственно акцентироваться на сюжете: всё повествование идёт плавно и нежно, и любые сложности, которые возникают у героев, преодолеваются легко, как маленькая кочка на дороге.
Здесь в центре внимания — неведомый корабль, который скрывает внутри себя удивительный мирок, позволяющий лететь и лететь через системы и галактики. Экипаж тщится разгадать тайну его происхождения, понять культуру цивилизации, которая его создала. Они знакомятся с удивительными роботами, поддерживающими порядок, видят удивительно быстрые изменения во внутренней среде, пытаются соотнести условия жизни со своими, чтобы представить себе, как выглядели создатели.
По стилю и атмосфере «Свидание с Рамой» напомнил «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна. Такой же мирок в мирке, полный не только удивительных загадок, но и даже, порой, опасностей.
Медитативность и дотошность, с которыми он написан, расслабляют и умиротворяют, и не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться и отдыхать.