Найти в Дзене
Роман Апрелев

Восстание арахиса. До чего додумались китайцы

Рецензия на мультфильм "Дахуфа"

Привыкайте смотреть русское и азиатское кино. Движение Black Lives Matter и воинствующий феминизм с оголтелым #metoo неизбежно ведут к большим переменам в западном массовом искусстве. Авторы будут вынуждены делать все больше уступок в угоду агрессивным меньшинствам. На художественных достоинствах это обязательно отразится. Если вы следите за актуальными тенденциями в мировом кинематографе, то знаете, во что превратился некогда престижный берлинский фестиваль. Политики там, увы, гораздо больше, чем творчества. Но это даже не злободневно, а злобно-гневно.

Кадр из "Дахуфы"
Кадр из "Дахуфы"

Вместо мужественных героев и хрупких, но прекрасных женщин нас ждет нашествие андрогинов. Если наплыва чернокожих персонажей я не особо страшусь (какая разница, какой расы герой, если сюжет интересен), то назойливое педалирование ЛГБТ-тематики вряд ли вызовет восторженный отклик у значительной части населения нашей страны.

Вот только снимать кино умеют не только за океаном. Но я хочу поговорить даже не об игровых фильмах, а об анимации. Японские аниме известны во всем мире. А вот китайская мультипликация гораздо менее популярна. Иногда в КНР выпускают какие-то подражания “Пиксару”, но выглядит это довольно слабо. А вот оригинальная история “Дахуфа” оказалась очень интересной.

Кадр из "Дахуфы"
Кадр из "Дахуфы"

Это китайская антиутопия. Следопыт Дахуфа отправляется на поиски пропавшего принца. Он, как часто бывает в сказках, сбежал, так как был недоволен порядками при дворе. Молодого человека привлекает рисование. А до этикета и церемоний ему дела нет. Тут создатели даже проявили сдержанное азиатское чувство юмора. Принц пишет пейзаж и оставляет кистью небольшой штрих на вершине нарисованного холма. Наблюдающий за творческим актом ребенок не понимает: ведь на холме никого нет, зачем же взрослый кого-то обозначил. А вот это и есть искусство. Вырастешь - поймешь. И мы видим полотно на более общем плане. Оказывается, это не пейзаж, а, скорее, портрет. Автор набросал на бумаге контуры лежащей девушки. А холм - это ее грудь. Ну а пятнышко на “холме” - то, что венчает женскую грудь.

Кадр из "Дахуфы"
Кадр из "Дахуфы"

Но вообще сюжет достаточно жесткий, хотя и странный. Большинство жителей страны не люди, а арахис. Не спешите с выводами. Вас же не шокирует, что у Джанни Родари главный герой - луковица. Их, естественно, не считают за людей. При этом они стараются походить на представителей нашего вида. Накладывают на свои глаза-дырочки лепестки, чтобы создать видимость белков. Высокомерные люди считают безмолвных слуг за животных. Убить арахис - это даже не проступок. Вы ж не испытываете угрызений совести, грызя орешки? Однако те, оказываются, не только мыслят, но и умеют говорить.

Кадр из "Дахуфы"
Кадр из "Дахуфы"

Пожалуй, это наиболее интересное художественное высказывание на тему социального неравенства. Выглядит как сказка, а подтекст дает пространство для рассуждений. Даже параллели с событиями в Белоруссии можно увидеть. Там тоже власть считала, что у населения нет голоса. И даже учла это при голосовании. Возможно, в Минске снимут ремейк. Только вместо арахиса будет картошка.

А если серьезно, то работа очень интересная. Графика, конечно, не настолько тщательно выписанная, как у японцев. Тут не будет гиперреализма. Но смотрится приятно.