Найти тему
DigEd

Обучение с помощью Zoom - это то же самое, что и очное обучение? Не для вашего мозга.

Автор Стивен Нуну

На данный момент встреча в Zoom почти равносильна определению обучения и работы в эпоху COVID-19. Но несколько месяцев назад люди начали понимать, что они устают от всех этих видеовстреч - они даже утомляют их - больше, чем день очных занятий или встреча в течение всего дня. У явления даже есть название: усталость от Zoom. И это подтверждается довольно интересной наукой о мозге.

-2

По словам ученых, причина усталости от Zoom «в том, что технологии могут нарушить наши обычные сложные человеческие методы общения, которые веками тонко настраивались, чтобы помочь людям выжить», - пишет Бренда Видерхолд в заставляющей задуматься редакционной статье в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking. Как оказалось, живые встречи в Zoom не такие живые, как мы думаем.

-3

Видерхольд - лицензированный клинический психолог, которая использует передовые технологии, такие как виртуальная реальность, для лечения пациентов, которые переживают травмы или стресс, а также руководит некоммерческой организацией Interactive Media Institute. Она предлагает взглянуть на свою работу в виртуальной реальности, взвешивая, сможет ли VR однажды заменить общение в том виде, в каком мы его знаем.

-4

EdSurge: Не могли бы вы вкратце объяснить, что такое «усталость от Zoom» и почему она происходит?

Видерхольд: Конечно. Так бывает, когда вы чувствуете усталость, тревогу или беспокойство после чрезмерного использования видеоконференцсвязи. Отчасти причина в небольшом запаздывании реакции. Независимо от того, насколько хорош ваш Интернет, независимо от того, насколько он быстрый, кажется, что у нас есть задержка в миллисекундах, а может и в несколько миллисекунд. Таким образом, общение происходит не в реальном времени, хотя кажется, что это так. Наш мозг подсознательно замечает, что что-то не так. И тот факт, что вещи не синхронизированы, и мы привыкли, что они синхронизированы при очном общении, наш мозг пытается найти способы преодолеть эту несинхронность. После нескольких звонков в день это начинает утомлять.

Я часто слышу термин «синхронное обучение» в образовании, когда речь идет о звонках Zoom, когда учитель встречается с классом учеников, а они учатся вживую. Но ведь синхронный может быть не таким синхронным?

Это правильно. Итак, лицом к лицу у нас есть синхронное общение. У нас есть и другие вещи, которые помогают нам чувствовать себя хорошо, когда мы разговариваем лицом к лицу. У нас есть выбросы дофамина. У нас выделяется гормон окситоцин. Это гормоны хорошего самочувствия. Затем у нас есть весь язык тела и сигналы. Вы видите, как человек едва двигает глазами, делает микровыражение и тому подобное. Мы можем очень легко понять это очно, но мы не всегда улавливаем эти мелкие нюансы, когда разговариваем на встрече в Zoom. И если мы их включаем, они не синхронизируются. Вы видите улыбающегося человека после того, как он улыбнулся.

-5

Также присутствует элемент многозадачности, поскольку мы постоянно смотрим по экрану, выискивая лица людей.

Когда клиенты говорят мне, что они устали от Zoom, я в первую очередь говорю им: не выполняйте одновременно несколько задач. Если вы разговариваете на встрече, будьте на связи - не смотрите на свой телефон, не смотрите на свою электронную почту. Кроме того, если вы разговариваете по работе и кто-то задает вам вопрос, а вы не обращаете на него внимания, это становится немного неловко. Функция чата может отвлекать некоторых людей, но также может быть хорошим местом для отправки ссылок на документы.

Я также говорю людям, чтобы они, возможно, выключили свои большие [мониторы]. Я обнаружила, что это тоже сработало для меня. Я делала много встреч, и некоторые люди, когда они были крупнее чем в жизни и смотрели прямо на вас, возникал просто автоматическая реакция: «Боже мой. На моем экране изображена гигантская парящая голова». Если я оставлю свой ноутбук включенным, то, что этот человек окажется у вас на экране, не будет казаться таким неприятным. Они не так близки, как на 50-дюймовом экране.

Насколько я помню, вы писали, что это запускает эту часть нашего мозга, которая почти видит угрозу, когда перед нами стоит огромная голова.

Верно. Это то, что мы называем реакцией "бей или беги". Опять же, это подсознание. Когда мы продолжаем зрительный контакт с этой крупной фигурой, наши тела наполняются кортизолом, гормоном стресса. И мы автоматически думаем, что опасность существует, хотя сознательно, рационально знаем, что опасности нет. Но как раз на эту долю секунды наши тела набирают обороты, и они собираются либо сражаться, либо бежать.

-6

Значит, у нас может быть прилив кортизола во время встреч Zoom? Мне это кажется диким.

Это очень дико. У меня есть регулярные встречи Zoom с коллегами, и через несколько недель мы все согласились, что не хотим поправлять волосы, и парням не нужно надевать галстуки, а женщинам для этого не нужно нанести немного макияжа. Мы договорились больше не включать камеры. И это было потрясающе. Просто эта мелочь. Мы начали сообщать друг другу, что уже не так устали после Zooms.

Вы писали о некоторых простых исправлениях, в том числе просто подняли камеру на уровень глаз. Вы можете объяснить, как это работает?

Конечно. Так что дикторы новостей делали это естественным образом в течение долгого времени, но на самом деле это, вероятно, не было естественным для них вначале. Это то, что мы называем усвоенным поведением. Как и все остальное, вы создаете поведение или привычку, повторяя это снова и снова. Поэтому, когда вы встречаетесь в Zoom, вас автоматически привлекают эти улыбающиеся лица, но вам нужно действительно смотреть в камеру. Поэтому, если вы поместите компьютер так, чтобы камера находилась прямо на уровне глаз, вы с большей вероятностью будете смотреть прямо на эту камеру и на другого человека. Кажется, ты на них смотришь. Так что это привнесет немного больше социальной связи.

-7

Это может быть очень важно для учителей, которым нужно удерживать внимание учеников и создавать авторитет.

Именно. Есть и другие вещи, например, когда вы делаете звонок с включенной камерой, вы действительно хотите, чтобы ваша шея, плечи и голова были полностью в кадре. Вы не хотите сидеть слишком низко. Итак, вы хотите обрамить в кадре только верхнюю часть себя. Учителям может потребоваться поднять сиденья повыше или настроить компьютер. Они захотят посмотреть на освещение, убедитесь, что вы не находитесь в темной комнате. Вы же не хотите, чтобы свет падал за вами. Вы бы предпочли, чтобы это было перед вами. Вы хотите говорить громче, чем обычно. Так что люди думают, что у вас больше уверенности в себе или авторитета, и что ваш образ от этого становится лучше. Кроме того, это делает вас более понятным и слышимым.

Когда вы раньше говорили об усвоенном поведении, означает ли это, что преподавателям это покажется странным или неестественным? Им нужно это практиковать?

Со временем большинство из этих вещей станет проще. Это как публичные выступления. У меня много пациентов, которые боятся публичных выступлений даже во время встречи в Zoom. Не так-то просто говорить, если на вызове пять, десять, двадцать человек, но со временем становится легче, когда вы тренируетесь. Один из навыков, которым я обучаю всех своих пациентов, будь то пятилетний ребенок с аутизмом или отличный исполнитель, - это диафрагмальное дыхание. Так что учите их просто замедлять свою физиологию, делая это приятное, медленное, контролируемое дыхание, а затем перенося это и заставляя их казаться более спокойными. Как только их мозг начинает чувствовать себя спокойнее и его тело следует за ним, или их тела становятся спокойнее, а их мозг следует, они излучают это спокойствие остальным людям, участвующим во встрече. Так учителя могут обучиться этому и начать чувствовать себя более комфортно.

Источник