Найти тему
Жизнь советского человека

Советские инженеры создали «Тайфун», который может смести полмира

СССР всегда следил за тем, чтобы его военная техника была на уровне достойного ответа потенциальным противникам. Поэтому когда американцы начали проект по созданию стратегических атомных подводных лодок, в Союзе поняли, что отставание может быть критическим.

Проект 941 разрабатывался предприятием «Севмаш» в Северодвинске и группой инженеров ведущего разработчика подводных лодок, «Рубина» в Ленинграде. Задание о постройке было выдано в декабре 1972 года, строительство началось уже в начале следующего года.

Подводные лодки проекта 941
Подводные лодки проекта 941

Инженеры выполнили, казалось бы, недостижимую задачу – установили на борту лодки 24 ракеты, каждая из которых весила по 100 тонн. Конструкторы осуществили уникальную идею, впервые в истории разместив ракетные шахты в передней части рубки подводного корабля. Новые технологии позволили значительно сократить сроки конструирования.

В сентябре подводная лодка «Тайфун» впервые была спущена на воду. Испытания показали достойные результаты. Но к концу 80-х годов проект решили закрыть. Главные выдвигаемые аргументы для этого: сложности базирования подводной лодки, подвозки и установки ракет. На постоянной основе были нужны крепкие железнодорожные платформы для перевозки и особые уникальные мощные краны.

Шесть единиц подводной техники всё же было создано. На сегодняшний день на постоянном боевом посту остаётся три лодки. Учитывая их возможности, они вполне могут устроить «тайфун» отдельно взятой стране противника, всплыв у её берегов.

Подводная лодка СССР «Тайфун» занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая большая в мире. Аналогов ей нет до сих пор нигде.

Подписывайтесь на канал. Впереди много интересного!