Найти тему
ru-memorials

Буханка

Рекламный автомобиль УАЗ установлен в Олимпийском парке Сочи (городской округ Сириус) у Ледового дворца "Айсберг".

Машина выполняет пояснительную функцию, указывая, что где-то рядом есть каток.

-2

Следует отметить, что этот каток находится не в красивом синем здании "Айсберга", а в расположенном рядом простом сером параллелепипеде Тренировочной арены.

Как раз между этими зданиями и стоит на невысокой платформе расцвеченный УАЗик.

Вход на сам каток виден в правой части кадра.

-3

Что же касается самого автомобиля - это классический полноприводный микроавтобус производства Ульяновского Автозавода.

Эта легко узнаваемая модель, известная в народе под именем "Буханка", за свою жизнь сменила несколько индексов но сохранила уникальную внешность.

В самом начале выпуска (1965 год) это был УАЗ-452 (с буквами модификаторами типа кузова и его комплектации), а в середине 1980-х индекс изменился на УАЗ-2206 (пассажирская версия, как эта), УАЗ-3303 (бортовой грузовик), УАЗ-3741 (фургон без окон), УАЗ-3962 (санитарка "таблетка") и некоторые другие.

-4

"Буханка" УАЗ-452 и "Козёл" УАЗ-469 имели общую базу по двигателю, элементам шасси и электрооборудованию, что упрощало обслуживание и ремонт.

Это очень ценилось, особенно в Армии (основном эксплуатанте ульяновских внедорожников).

-5

За 55 лет на конвейере внутренности автомобиля изменились, но не то чтобы так уж принципиально.
У нынешних машин более мощный двигатель, есть ремни безопасности, новые приборы, вентиляция и отопление.
Но по сути - это та же самая машина, что и во времена первых пилотируемых космических полётов.

-6

Говорят, что на Ульяновском заводе давно уже хотят сменить модель, но не могут.
Потому что ключевые заказчики (военные и медики) считают "Буханку" самым правильным внедорожным автобусом и продолжают требовать выпускать только её.
Их можно понять, потому что они хотят, чтобы было недорого, просто и проходимо.
И "Буханка" идеально вписывается в эти условия.

-7