Я думал, что осталось в далеком советском прошлом, когда под перекрестным огнем обсуждают твое "персональное дело" с заранее определенным обвинительным итогом. Увы, нет! За последние полгода я дважды попал под допрос, приправленный праведным гневом "товарищей". Обо всем по порядку.
Почти три года назад меня, председателя местной общины иранцев, пригласили к Вадиму Павловичу Левченко, бывшему президенту Сочинской ТПП. Он рассказал, что не хочет на пенсии сидеть без дела и думает создать общественную организацию, которая бы занималась народной дипломатией - налаживанием и расширением международных деловых и культурных связей Сочи. И предложил взять на себя контакты с Ираном. Я согласился. Тем более, что я только что нашел контакты своих родственников и готовился туда съездить. И съездил сам, позже организовал поездку сочинских предпринимателей в Иран.
Постепенно родилось и название общественной организации - "Агентство внешнеэкономических и региональных связей в г. Сочи". Я предложил и аббревиатуру - АВЭРС, которую можно превратить в логотип, что и было принято. Позже я нарисовал логотип и разработал бланк для переписок.
ОО "Агентство внешнеэкономических и региональных связей в г. Сочи" никто и нигде не регистрировал. Считалось, что мы все делаем на общественных началах, не ведем никакой коммерческой деятельности, следовательно, нет необходимости в государственной регистрации.
Определилась и структура: председатель общественной организации, он же председатель "Совета директоров", потом члены Совета, они же директора "деловых центров" по национальному признаку.
Но это не могло продолжаться долго: деловые встречи и поездки непременно должны были перерасти в финансовые взаимоотношения. Во всяком случае в моем, восточном, направлении назревали такие сделки. Особенно после того, как к нам пришел Ахмед Нада как директор "Делового центра стран Ближнего Востока" и я с ним составили дуэт единомышленников, начали все более проглядываться финансовые перспективы. И я настоятельно начал предлагать Вадиму Павловичу узаконить наше агентство, чтобы мы могли зарабатывать на все более расширяющихся деловых связях. В ответ неизменно слышал: "Мне этого не надо". Но денег хотелось всем. Как понимаю, здесь подразумевались "серые" схемы. Наши друзья из Ближнего Востока нам тактично давали понять, что всё должно быть максимально прозрачно: репутация - главный капитал.
Конфликт между сторонниками "спокойной жизни" и деловой активности разразился в марте текущего года, когда мы собрались, чтобы обсудить итоги моей с Алексеем Красниковым поездки в Королевство Катар в начале месяца. Мы вдвоем поехали, чтобы подготовить главную встречу делегации сочинских бизнесменов в Дохе, которая намечалась на апрель.
До поездки в Катар кроме нас троих - Ахмеда Нада, Алексея Красникова и меня - никто не верил, что будет достойная встреча на достойном уровне. Вадим Павлович отказался ехать: мол, поеду с делегацией. Хотя меньше чем за три месяца до этого прием деловой делегации сочинцев в ОАЭ, организованный Ахмедом и мною, возглавлял именно он и был в восторге.
Катарцы, наши с Ахмедом друзья, к мероприятию отнеслись более чем серьезно, результат превзошел все ожидания даже наши, инициаторов.
И я, уверенный, что услышу только хвалебные оды в превосходной степени, пришел в совет директоров общественной организации "АВЭРС в г. Сочи" рассказать об итогах поездки. Естественно, не был готов, что на меня выльют ушат грязи:
- как посмели использовать название агентства,
- кто уполномачивал вести переговоры и т.д.
Больше всего холодным душем упало на мою голову заявление Вадима Павловича о том, что все мы сделали без его ведома. Тут нам припомнили и письмо от мэра города Сочи с поддержкой наших планов - после обращения к нему от имени Ахмеда Нада, директора Делового центра стран Ближнего Востока. Во время той поездки в Дубай замминистра экономики Дубая выразил желание сделать ответный визит в Сочи. Поскольку он - государственный чиновник, надо было связаться с руководством города и сообщить, что это только начало большой работы по организации ближневосточного делового форума в Сочи. Мы так и не дождались согласия Вадима Павловича и написали письмо от ДЦ Ближнего Востока, а не от председателя ОО "АВЭРС в г. Сочи". Мэр поддержал идею. Это тоже поставили нам в вину.
Два года обсуждалось как разработать и запустить сайт общественной организации. Александр Фролов, один из членов совета директоров, предложил свои услуги и назвал сумму. Никто из так называемых директоров ДЕЛОВЫХ центров под это не подписался и дело спустили на тормоза. А мы вдвоем с Ахмедом на свои деньги создали и запустили сайт с названием агентства и разработанным мною логотипом, который уже работает два года.
В общем, все, что мы с Ахмедом делали, по сути, было названо узурпированием полномочий от организации, которая юридически не существует!
После той "головомойки" вместо отчета по Катару я твердо решил и убедил Ахмеда: мы должны работать отдельно, не зависеть ни от кого в принятии решений. Тогда точно добьемся успеха. И мы зарегистрировали ООО "Агентство внешнеэкономических и региональных связей" (без уточнения "в г. Сочи") - мы немало сделали, чтобы раскрутить это название. Был разработан и новый логотип агентства. Я тут же поместил информацию об этом на главной странице нашего сайта, не забыв поблагодарить Вадима Павловича Левченко за науку, разместил ссылки на всех соцсетях, где зарегистрирован, разослал всем единомышленникам и друзьям. К сожалению, мы выпали из числа друзей Вадима Павловича и компании: после того мартовского "отчета" он перестал отвечать на наши звонки.
Наступил момент, когда нас с Ахмедом пригласили не просто в форум БРИКС+, а в команду БРИКС+, появился совместный с БРИКС+ проект, о чем я с радостью сообщил через наш сайт, Тут Вадим Павлович и компания вспомнили о нас.
И вот вчера, 18 сентября, при посредничестве уважаемого мною Игоря Куценка (как истинный адвокат он хотел мира) Вадим Павлович с компанией, оказывается, пригласили нас с Ахмедом (пришел я один) не на диалог, а "на ковер":
- почему мы не спросили у него разрешения, когда регистрировали ООО с одинаковым названием (уточняю: у нас без добавления "в г. Сочи") - это подло;
- чем мы еще занимаемся под этим брендом и т.д.
Не был услышан ни один мой довод: люди пришли не разговаривать о перспективах сотрудничества, а обвинять. Хочу еще раз подчеркнуть: мы использовали свои личные связи, чтобы раскрутить агентство, а не наоборот. Вспомним: головомойку мне весной устроили после того, как мы с Красниковым как частные лица подписали договор о сотрудничестве в Катаре. Агентство там и не упоминалось. Потому что у нас не было юридических полномочий от юридически не существующей организации! А тут деньгами запахло.
Запах денег кому хочешь вскружит голову. Даже убежденным пенсионерам.