Найти тему
Офисный крыс

Адаптировали, адаптировали, да не выадаптировали

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Давайте покопаемся в памяти. Я расскажу ситуацию, а вы ответите, бывало ли такое. Итак, позади собеседования, подписан договор...и наступает он - первый рабочий день. Вдохновленный и настроенный на новые подвиги заходишь в офис и....

И всем как-то пофиг. Начальник или вообще отсутствует, или восседает в кресле и увлеченно тыкает пальцем в экран телефона. Коллеги удостаивают взглядом, мимолетно жмут руки, представляются, но без отрыва от своих собственных дрязг и неотложных дел. В конце концов, находишь какой-то свободный стол, располагаешься. К обеду вызваниваешь сисадмина и пытаешься как-то разобраться в происходящем по тому, что нашлось в недрах компьютера. К вечеру возникает мысль: "Да пошло оно все". В течении недели-другой, компания теряет сотрудника, может быть, даже ценного и хорошего.

Что это было?

Это была реалистичная иллюстрация отсутствия системы адаптации персонала в компании. Что это такое? Это набор унифицированных действий для скорейшего погружения в должность, в корпоративную экосистему. Работает в две стороны: кровавый буржуин начинает извлекать прибыль из новичка как можно быстрее, в идеале, прямо завтра. Работник тоже получает "плюшки" - быстро осваивается и начинает зарабатывать сам. Так это работает в идеале.

Практика

На деле же под адаптацией персонала чаще всего подразумевают, что девочка-hr проводит короткую экскурсию (тут у нас туалет, тут у нас Вася, тут Петя), знакомит с боссом, бахает на стол кипу документов (если есть), потом кто-то из коллег демонстрирует CRM или что-то еще. В совсем уж идеальных случаях руководитель проводит беседу и пару дней пристально "манулит".

Что ж, скажем спасибо, что есть хоть что-то. Естественно, от идеала все это далеко. Думаю, российский менеджмент никак не может понять, что каким бы профи не был сотрудник, он может иметь привычку делать ту же самую работу иначе. Правильно-не правильно, другой вопрос, просто иначе.

Проблема номер два, которая не дает выстроить вменяемый процесс ввода в должность - лень и любовь к ИБД и перекладыванию ответственности. А действительно, кто отвечает за ввод новичка в должность? HR, непосредственный руководитель? Ответ - оба. Первые готовят ознакомление по общим бизнес-процессам, регламентам, стандартным общекорпоративным процедурам, вторые погружают в конкретику. И не галопом по Европам, а по строго прописанным правилам, схемам и стандартам.

Вот только мы тут вернемся к моей любимой песни: чтобы этому всему учить по четким стандартам все эти регламенты, оцифрованные бизнес-процессы и прочие радости жизни, надо иметь. А с этим беда.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб. Кстати, только что новый эпизод с UX-исследователем вышел.

Иллюстрации взяты из открытых источников