Как же мало надо было нам для счастья, чтобы привезли к бабушке с дедушкой, поиграть с ребятами, сбегать на речку, на рыбалку, совершить набег на колхозный сад, это уже когда постарше стали, покататься по пыли на велосипедах.
При этом мы не были белоручками, мы точно так же помогали дедушке и бабушке по дому, со скотиной.
А как же!
Дедушка с самого раннего утра, наскоро позавтракав, уезжал по своим делам, то в поля, то на свинарник, то на ферму.
Я как- то в раннем детстве поездила с ним, в старом, обтянутом брезентом УАЗике. Помотало меня по всему салону, если можно так назвать, прыгала по сиденью от одного окна к другому, глотала пыль, пыталась удержаться за порванную обшивку, дерматиновую, из под которой лез пожелтевший поролон...
Выходила с дедулей в поле, бежала до ближайших берёзок и стояла прижавшись к ним разгорячённым лбом.
Или, заходила несмело в жёлтое море пшеницы, осторожно, боясь потоптать(что там может растоптать детская ножка?), трогала руками золотые колоски, полные зёрнышек, знала, что приедет Серёжкин папа, на большом красном комбайне, соберёт всю пшеницу, ни колоска не уронит, ни зёрнышка. Потом приедет другой дяденька, на большой машине, заберёт у дяди Миши эту пшеницу и отвезёт на большой и красивый мехток.
Там я тоже с дедушкой бывала.
Чистое большое пространство, домики -скворечники на длинных столбах, много зерна, которое пересыпалось по такому странному приспособлению красного цвета, если не путаю, называется веялка.
Женщины в синих халатах, масках на лице и низко надвинутых на лоб платках, как бы подталкивали зерно к транспортёру приделанному к этой веялке, и оно, зерно, крупное, чистое, золотого цвета, лилось струёй прямо в кузов стоящей там машины. А вся шелуха отсеивалась в другую сторону.
-Предстедатель Председателевич, а никак с помощницей к нам? От, сейчас работа закипит...
Дедушка перешучивался с женщинами, о чём -то хмурил брови с дяденькой, Начальником тока...
Женщины выключали свою веялку, водитель машины, которая возила чистое зерно, укладывался на травку, прям под колёса машины, закуривал "Беломорканал" и доставал газету "Вести", чтобы почитать..
Женщины же, с шутками- прибаутками, шли к железному рукомойнику, прибитому прям на улице к стене весовой, умывались, брызгались, умывали меня, я же в УАЗике, по полям с дедой, у меня только спина, грудь и .опа чистые, а остальное всё в пыли...
Отмыв кое- как мою мордаху, садили с собой под навес, за длинный деревянный стол, доставали припасы, звали шофёра и деду, кормили вкусными пирожками, салом, малосольными огурчиками и разноцветными помидорами, особенно нравились мне по цвету жёлтые, а по вкусу чёрные помидоры- помидорищи, я бы сказала, я их обоими руками держала...
Пообедав мы садились обратно в пыльную машину, дядя Ваня, дедов водитель, озабоченно смотрел на меня, кумекая чем бы привязать, чтобы не мотало меня по всему салону. Я же поев, благополучно засыпала, как я не падала на пол, не знаю.
Мы ехали на дальний стан, в полеводческую бригаду, заезжая по пути на разные точки, то выпаса, где стояли под покрытыми шифером стойла, куда загоняли колхозных коров и доили специальными аппаратами, то на летний свинарник, где большие, сытые Хавроньи, лежали растянувшись у небольшой лужи, некогда бывшей озерком, затянутой ряской.
А маленькие, толстые, чумазые поросятки, визжа и толкаясь, нарушая покой и умиротворение маток, чмокают тёплое мамкино молочко, меня всегда мучил вопрос, как они находят своих мам?
Добирались мы к дальнему стану уже к ужину, конечно же нас звали с собой за стол. Ели ли вы когда -нибудь полевые щи, а кашу? Это самое вкусное, что мне приходилось пробовать в жизни.
Однажды, где- то, мотаясь с дедушкой по полям, покормили меня щами с копчёностями. Сколько бы я ни просила бабулю, маму, и сама будучи взрослой пыталась повторить этот шедевр, это всё не то!
Домой приезжали ближе к полуночи, меня сонную вытаскивали из машины, бабуля кое- как споласкивала меня, и относила спать, на чистую, белую, хрустящую простыню и такую же наволочку на подушке, ложилась не отмытая до чиста девчонка, самая счастливая на тот момент, во всём мире, во всей вселенной...