"Маньяк - это не псих со стеклянными глазами. Реальные серийные убийцы необычайно обычны", И. Давыдова
Люди, интересующиеся историями про убийц и маньяков, далеко не всегда такие же жестокие по своей сути и тоже хотели бы убивать. Не всё в мире держится на подобных психологических штуках.
И стремление узнать как можно больше "на всякий случай", чтобы обезопасить себя, тоже зачастую не мотиватор изучения данной темы.
Погружаясь в различные биографии и интервью, мы замечаем: серийные убийцы могут быть умными и талантливыми, очаровательными и изощренными, до омерзения тупыми и жестокими или вообще ничем не примечательными как личности. Поэтому едва ли информация о них может быть хоть как-то применима.
Но несмотря на страх и отвращение от злодеяний убийц и маньяков, нам любопытны их биографии, портреты жертв, высказывания, мотивы и мировоззрение в целом.
Это вообще нормально? До определенной степени - да.
Если речь не идет, например, о сексуальных девиациях:
- некрофилии - влечения ко всему мертвому;
- гибристофилии - когда сексуальное влечение вызывают различные маньяки и убийцы;
- садизме - удовольствия от насилия и т.д.
Интерес и волнение от жутковатых историй связаны с работой нервной и эндокринной систем. Мы получаем порцию дофамина и адреналина каждый раз, когда узнаем какие-то завораживающие факты о маньяках, видим обезображенные тела жертв и окровавленные орудия убийства.
Нам жутко, да, но мы смотрим на это и думаем: "Я в порядке, это произошло с другим человеком", после чего приходят облегчение и дофамин - гормон радости и удовольствия.
Кроме того, человек в принципе любит иногда отрываться от бытовухи и испытывать острые ощущения без последствий, безопасно и быстро. Наблюдая кровавые сцены в документальных и художественных фильмах, мы получаем порцию адреналина (гормона страха) и радость от отсутствия реальной угрозы.
А вам интересны истории про серийных убийц и маньяков?
Спасибо, что дочитали до конца. Я стараюсь для вас!