Найти тему

Ай, да Вейчай! Теперь точно – Ярославль, прощай

Невероятно, но факт. Компания Weichai стала первой в мире, кому удалось довести термический КПД двигателя внутреннего сгорания до показателя, превышающего 50%. Об этом стало известно 16 сентября на пресс-конференции, специально приуроченной к этому историческому достижению.

За все время существования ДВС их термический КПД вырос с 26% до 46%. Этот КПД показывает, какая часть тепла, выделившегося в цилиндрах при сгорании топлива, превращается в полезную работу. С помощью термического КПД оценивают эффективность использования топлива в двигателе. Чем выше термический КПД, тем меньше тепловые потери и, соответственно, меньше требуется топлива на получение полезной мощности, что позволяет мотору эффективно работать с меньшим расходом топлива.

Одна из главных проблем моторостроения заключается в том, что со времен появления первых ДВС рост термического КПД замедлялся, усовершенствования конструкций, с помощью которых достигалось увеличение КПД, становились сложней и сложней, а получаемый прирост – меньше с каждым разом. Это объясняет, почему за 120 с лишним лет существования ДВС их термический КПД вырос лишь на 20% и планку в 50% так и не преодолел.

-2

Однако то, что казалось невозможным, случилось. Достижение Weichai подтвердили немецкая организация TÜV SÜD, являющая признанным авторитетом по моторным испытаниям, и китайская организация по профессиональному тестированию двигателей внутреннего сгорания "Китайский исследовательский центр автомобильных технологий". Их представители вручили Weichai сертификат, подтверждающий, что термический КПД нового дизельного двигателя китайской фирмы составляет 50,26%.

-3

Как китайцам удалось добиться столь впечатляющего результата? Сообщается, что Вейчай концентрировал ресурсы, которые направлял на специальные проекты по повышению термического КПД. За последние 10 лет корпорация инвестировала 30 миллиардов юаней, привлекла более 200 докторов наук, более 300 высококвалифицированных специалистов со всего мира, более 3000 исследователей для участия в разработках. В 2015 году было создано подразделение по технологическим инновациям, которое изучало и анализировало разные проекты, пробовало и совершенствовало существующие решения, провело множество стендовых и других испытаний. Итогом стала разработка системы из пяти технологий: согласованного сгорания, согласованного проектирования, распределения энергии выхлопа, зонирования смазки и интеллектуального управления.

И надо сказать, что китайцы не бились за увеличение КПД в одиночку. Компания Weichai пользовалась поддержкой немцев из Bosch и других ведущих мировых поставщиков и консалтинговых организаций. Что это за организации, можно догадаться, узнав, что помимо Bosсh первыми с достижением китайскую фирму поздравили также австрийская компания AVL и немецкая FEV, которые не нуждаются в дополнительном представлении.

-4

Что дальше? На пресс-конференции, прошедшей с китайским размахом, руководители Вейчай сообщили, что их новая цель – создание дизельных двигателей с термическим КПД 55%!

Что касается не мировой, а нашей местной специфики, то Вейчай подтвердил, что является более достойным технологическим партнером для МАЗа, чем Ярославский моторный завод. Сомнительно, конечно, что совместное предприятие "МАЗ-Вейчай" по производству двигателей китайской компании, которое вступило в строй в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень", сразу получит последние технологические инновации китайского партнера, но все, как известно, течет и все изменяется.

Фото из открытых источников