Первое, что я узнала, изучая изучение таблицы умножения, это то, что её прежде всего над понимать. Это для меня было открытием. Потому что я очень хорошо помню, как мне однажды летом вручили тоненькую тетрадь, на обороте которой и красовалась та самая таблица умножения. И я выучила. Что там понимать? Взял и вызубрил.
Но сегодня существуют какие-то специальные методики, игры, таблицу детки учат с помощью квадрата Пифагора.
Вот всё это я изучила перед тем, как приступить к обучению этому краеугольному знанию в математике Гришу.
И один из советов, которые дают советчики, это то, что ребёнок должен быть готов к пониманию умножения. Там прям так и советуют, подождите и вы увидите, что ребёнок сам откроет для себя таблицу умножения, потому что она многократно встречается в природе. Ага.
Но, к моему удивлению, это случилось. Прошлой зимой Гриша начал считать колёса грузовиков: 4, 8. Или 6, 12. То есть он открыл таблицу умножения на 2.
И тогда я торжественно повесила на стенку плакат с таблицей умножения. И квадрат Пифагора мы изучали. И таблицей пользоваться Гриша научился. И ответы на деление там может найти.
Но не запоминает саму таблицу умножения. Кроме правил умножения на 1 и на 0.
Я думала, если он порешает множество примеров с заглядыванием в саму таблицу, то запомнит. Но нет, четыре месяца ничего не дали.
И я придумала вот такой способ как на видео.
Если кратко, то этот способ позволяет Грише каждый раз самому открывать каждый пример на умножение самостоятельно. Не просто смотреть в таблицу, а именно точно узнавать ответ, визуализиря его.
Пример: 7 х 4
Гриша рисует 4 ряда по 7 точек в квадрате Пифагора и считает.
Пишет ответ.
Практикуем мы этот способ недавно, пока можно сказать, что некоторые примеры на 2 и на 3 он может решить, просто посмотрев на квадрат Пифагора, и как я понимаю представив эти точки и сложив их.
Но в любом случае, это упражнение тренирует счёт в столбик и устный счёт тоже.
Организационый момент:
В этом упражнении присутствует:
1. Знание о том, когда оно закончится. Точное количестве примеров. Не более.
2. Контроль со стороны Гриши над процессом и игровой момент — Гриша бросает эту картонную фигуру с цифрами, тем самым контролирует процесс.
3. Рисовать точки очень долго, но это время за которое Гриша отдыхает. Потому что если кому-то кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы сложить 14 и 14, то это не так.
4. Ребёнок хоть немного должен уметь складывать в столбик.
Надеюсь кому-то пригодится этот нехитрый способ учить таблицу умножения. Или проверять, не ошибся ли в ответе.
Удачи вам и терпения!