Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Как выучить таблицу умножения.

Первое, что я узнала, изучая изучение таблицы умножения, это то, что её прежде всего над понимать. Это для меня было открытием. Потому что я очень хорошо помню, как мне однажды летом вручили тоненькую тетрадь, на обороте которой и красовалась та самая таблица умножения. И я выучила. Что там понимать? Взял и вызубрил.

Но сегодня существуют какие-то специальные методики, игры, таблицу детки учат с помощью квадрата Пифагора.

Вот всё это я изучила перед тем, как приступить к обучению этому краеугольному знанию в математике Гришу.

И один из советов, которые дают советчики, это то, что ребёнок должен быть готов к пониманию умножения. Там прям так и советуют, подождите и вы увидите, что ребёнок сам откроет для себя таблицу умножения, потому что она многократно встречается в природе. Ага.

Но, к моему удивлению, это случилось. Прошлой зимой Гриша начал считать колёса грузовиков: 4, 8. Или 6, 12. То есть он открыл таблицу умножения на 2.

И тогда я торжественно повесила на стенку плакат с таблицей умножения. И квадрат Пифагора мы изучали. И таблицей пользоваться Гриша научился. И ответы на деление там может найти.

Но не запоминает саму таблицу умножения. Кроме правил умножения на 1 и на 0.

Я думала, если он порешает множество примеров с заглядыванием в саму таблицу, то запомнит. Но нет, четыре месяца ничего не дали.

И я придумала вот такой способ как на видео.

Если кратко, то этот способ позволяет Грише каждый раз самому открывать каждый пример на умножение самостоятельно. Не просто смотреть в таблицу, а именно точно узнавать ответ, визуализиря его.

Пример: 7 х 4

Гриша рисует 4 ряда по 7 точек в квадрате Пифагора и считает.

Пишет ответ.

-2

Практикуем мы этот способ недавно, пока можно сказать, что некоторые примеры на 2 и на 3 он может решить, просто посмотрев на квадрат Пифагора, и как я понимаю представив эти точки и сложив их.

Но в любом случае, это упражнение тренирует счёт в столбик и устный счёт тоже.

Организационый момент:
В этом упражнении присутствует:
1. Знание о том, когда оно закончится. Точное количестве примеров. Не более.
2. Контроль со стороны Гриши над процессом и игровой момент — Гриша бросает эту картонную фигуру с цифрами, тем самым контролирует процесс.
3. Рисовать точки очень долго, но это время за которое Гриша отдыхает. Потому что если кому-то кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы сложить 14 и 14, то это не так.
4. Ребёнок хоть немного должен уметь складывать в столбик.

Надеюсь кому-то пригодится этот нехитрый способ учить таблицу умножения. Или проверять, не ошибся ли в ответе.

Удачи вам и терпения!

-3