Многие люди, особенно на европейской части страны, рассуждают о малой авиации, как о чем-то отвлеченном «не про них», либо вообще об этом никак не думают, она попросту не попадает в поле их внимания. Приведу простой пример того, что это касается многих, почти всех.
На прошлой неделе мне нужно было попасть из Сергиева Посада в Луховицы (Московская область) и вернуться обратно. На машине это 200 км через Москву или 220 км по объездной. Сейчас суббота и маршрут выглядит так по расстоянию и времени
Я ехал в будний день, по-этому дорога туда с пробками заняла 4,5 часа, обратно 6 часов. Там одна встреча на полтора часа, пообедать не удалось, так как спешил назад, ну и все - день закончился. Вернулся домой вечером вымотанный пробками, сжег около 50 л бензина, хотя за это время можно было долететь "до канадской границы", в прямом смысле этого выражения. Это на машине, посмотрим что общественным транспортом получилось бы:
Да, наверное я успел бы вернуться в этот же день, если повезет и вымотался бы примерно так же, так как куча пересадок, но в принципе тоже возможно. А по прямой-то это всего 160 км и лету скажем на АН-2 меньше часа, а на чем-нибудь по-шустрее вообще с полчаса.
И что мне помешало долететь? Наверное то, что у меня нет личного самолета, а местные линии не летают. Да, около Сергиева Посада (столицы Православия на минуточку) нет своего аэродрома, при чем я уверен, что его можно сразу делать международным, так как желающих прилететь из-за границы будет предостаточно.
Можно не привязываться к этому примеру, Яндекс-карты вам в помощь, введите любые две точки на 50-100-200-500 км и вам станет грустно, даже на европейской части, а на большей части страны просто нет альтернативы передвижения по воздуху.
При этом, посмотрите-ка на кнопочку в зеленом кружочке, что сделал Яндекс с полгода назад (по состоянию на январь 2021, самолетик исчез):
Эта кнопка неактивна для данного маршрута, но как только появится возможность долететь, она активируется. Будет это регулярный рейс или в режиме «такси» не важно. Это к вопросу о том, как владельцу или эксплуатанту воздушного судна в будущем найти своих пассажиров. А самолеты (или вертолеты) могут быть разные, например такой:
Лично мое мнение, что решить эту задачу повсеместно не способна какая-то одна авиакомпания, как пытаются создать некую «Дальневосточную компанию», а тысячи частников со своими самолетами и пилотскими свидетельствами. Да, пилотское должно быть CPL (коммерческое) с необходимыми допусками. Да, самолет должен быть сертифицирован на тип. Откуда это возьмется - отдельная большая тема. Однако, если пройдет законопроект о СРО в авиации, это сдвинет ситуацию с мертвой точки.
Тем кто скажет, что я фантазирую, ребят, есть вот такая картинка - маршрутная сеть аэропорта Воронежа в 1975 году. Как Вам?
Еще кто-то обязательно скажет про покупательную способность населения «не как в Америке или Европе». Господа, это так. Но во-первых, текущие требования к эксплуатантам легких воздушных судов действительно надо менять, оплачивает эти требования в конце-концов пассажир. Во-вторых, лично я верю в то, что скоро настанет время электрических самолетов, которые «уронят» стоимость перевозки в разы. Это уже никакое не будущее, оно наступило.