Найти в Дзене

Учимся делать настольные игры: дизайн-документ

Оглавление

Каждый фанат настольных игр рано или поздно задумывается о том, что хотел бы сделать свою собственную настольную игру, но чаще всего такие идеи не доходят и до рабочего прототипа.

В этой серии статей я поделюсь с вами своим опытом в создании настольных игр.

Кроме того, это будет хорошей мотивацией для меня закончить собственную игру, которую я уже на протяжении долгого времени откладываю в долгий ящик.

Дизайн-документ

Пример готового дизайн-документа
Пример готового дизайн-документа

Как вы уже поняли, в этой статье мы разберём то, как лучше подходить к вопросу создания дизайн-документа, а заодно обсудим и его особенности.

По существу, дизайн-документ должен содержать в себе основную информацию о вашей игре, ни больше ни меньше.

Хоть звучит это и просто, на деле же все допускают в этом ошибки, среди которых чаще всего наблюдаются следующие:

  1. Сырая и не оформленная концепция, выдающая недостаточное изучение темы и непонимание "движка" игры
  2. Чрезмерная информативность, чаще всего проявляющаяся в присутствии полного свода правил в документе
  3. Серая и вымученная идея, которая так и кричит о том, что автор не хочет отпускать её

Полезное упражнение

-3

Чтобы не попасть ни в одну из вышеперечисленных ловушек, настоятельно рекомендую вам создать документ в Microsoft Word и записывать в него по 2-3 идеи для настольной игры каждый день.

Подобный опыт рано или поздно выльется в умение без труда сформировать пришедшую вам на волне вдохновения идею во внятную концепцию, с которой можно двигаться дальше.

Кроме того, это также поможет вам научиться отличать хорошие идеи от плохих и не держаться за последние - от идей нужно уметь отказываться, если они плохие.

Результаты

-4

Уже через несколько дней вы почувствуете, что идеи сами формируются у вас в голове, а за 2-3 недели вы накопите достаточное количество черновиков, чтобы отобрать из них "сливки".

К тому моменту вам наверняка придёт немало идей по доработке задуманных вами ранее концепций, этим я и советую вам заняться.

После того, как вы выведете «формулу» своей игры и соберёте ключевые наработки по ней в единый дизайн-документ, вы можете переходить к следующим этапам, которые мы обязательно обсудим в будущем.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
А как вы подходите к созданию дизайн-документов?

Напишите в комментариях, буду рад с вами это обсудить✌

Понравилась статья?

Поставь ей лайк и подпишись на канал, для меня это многое значит, можешь также ознакомиться и с другими моими статьями:

Лучшие настольные игры: до 1000 руб.
Популярная настольная игра своими руками