Продолжение истории...
Бывают ли у вас «проблемные» клиенты, завистники или недоброжелатели? И как вы к ним относитесь?
"Не бывают. Все клиенты приходят с какими-то психологическими трудностями. И для меня они просто люди, которым я могу помочь. Завистники и недоброжелатели в моей жизни не появлялись. Возможно, я их не замечаю. Но, даже если таковые есть, у них есть свои (субъективные) причины для зависти или недоброжелательности. Как психолог, я это понимаю и принимаю. На моем душевном равновесии это никак не сказывается. Пока существует человечество, всегда будут человеческие чувства. Скорее, я испытываю к таким людям сочувствие и жалость, они несчастливы. На это есть свои причины."
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и заняться любимым делом? Каких ошибок им можно избежать?
"Общих рекомендаций здесь дать трудно. Все зависит от контекста, от ситуации В любом случае советую проанализировать ситуацию и определить, что мешает заняться любимым делом. Может ли человек позволить себе что-то изменить в настоящее время. Есть препятствия внешние, есть внутренние. Например, страх, что не получится, неуверенность или стыд.
Внутренние ограничения можно проработать в психотерапии, чем я и занимаюсь. Дальше смотрите, можно ли ваше занятие монетизировать. Или оставить на уровне хобби, совмещая с другой работой. Не существует универсальных рецептов для индивидуальных клиентов."
Каких ошибок можно избежать. Не принимать импульсивных решений, необдуманных действий, оценить последствия.
Бывают ли у вас кризисные времена? Что для вас является источником вдохновения?
"Кризисы бывают у всех.
Это часть жизни. Но все когда-то кончается. Кризисы тоже. Это и есть источник вдохновения.А также спокойное принятие происходящего. Превращаем проблему в задачу и решаем ее. Ну или отпускаем ситуацию. Если решение не в нашей компетенции. Ведь наши эмоции зависят от нашей оценки ситуации. Я давно ушла от такого восприятия и не рассуждаю такими категориями, как хорошо/плохо, правильно/неправильно, нормально/ненормально. Все это очень условно и относительно."
Расскажите самую смешную историю из вашей практики.
"Клиентская история.
Жена проснулась и обнаружила, что ее мужем с банковской карты оплачены услуги борделя. Пошла туда, устроила скандал и потребовала вернуть мужа. Мужа не вернули. Пришел позже. Был побит. Потом прощен. Грустно и смешно."
И в заключение, сделайте небольшое обращение к нашим читателям. Чтобы вы им пожелали на будущее?
"Пожелания. Не оплачивайте сек.. на стороне с общей карты.
А если серьезно, научитесь решать свои психологические проблемы. От того, насколько вы счастливы зависит и качество жизни ваших близких. Детей в первую очередь. Все, что родители могут сделать для своего ребенка, это быть счастливыми."
Марина, спасибо за интервью! Это было очень интересно! А если вы хотите стать героем моей рублики, то пишите в личку!
Спасибо за внимание и до новых встреч! С уважением, ваш, Владимир Дроздовский!