Найти в Дзене

Новый ход от экспертов: как заинтересовать своей идеей. Часть 2.

Оглавление

Итак, одно дело - иметь хорошую идею, а другое - убедить кого-то еще, что она хорошая.

Продолжаем делать это.

Первая часть

Как «разложить пасьянс» в свою пользу.

3. Делайте комплименты за идеи, которые возникли раньше, а не критикуйте их.

Когда представляете свою идею, вы «исправляете последний провалившийся план» или «развиваете идеи, выдвинутые группой?» Именно разница в вашем тоне повлияет на желание следовать за вами.

Идеи должны в конечном итоге укрепить команду, а не оттолкнуть ее, предполагая, что только у вас есть «правильный путь».

Психологи обнаружили, что гораздо легче повлиять на кого-то, прежде чем он произнесет свое решение вслух .

Признавайте уязвимости идеи.

Всегда лучше быть уязвимым и осознавать потенциальные недостатки плана, чтобы он не развалился позже. Если несколько коллег говорят, что какая-то часть идеи слаба, они, вероятно, правы.

4. Начните с рассказа

Нет лучшего способа привлечь внимание, чем рассказ.

История может не только привлечь внимание аудитории, но и удержать ее достаточно долго, чтобы идея нашла отклик на глубоком эмоциональном уровне.

Исследования показали, что если вы рассказываете историю, которая создает напряжение, слушатели разделяют эмоции персонажей в ней и могут имитировать чувства и поведение этих персонажей после того, как история закончится.

Все факты и цифры мира не могут с этим конкурировать.

5. Сосредоточьтесь на ставках, а не на боли

Существует распространенный стереотип, что лучший способ продать что-то - это сосредоточиться на болевых точках клиента, но при этом упускается из виду ключевой момент:

Ваша аудитория может не чувствовать боли в этот момент.

Если сосредоточитесь на ставках, а не на боли, вам будет легче увлечь кого-то идеей.

Представляя идею, важно не сосредотачиваться исключительно на желаниях, не менее важно учитывать опасения и сомнения.

6. «Продавайте» результаты, а не цели

-2

Никого не волнует идея, независимо от того, насколько она глобальна, но всех заботят результаты, которые она может принести.

Сосредоточьтесь на результатах, которые принесет ваша идея - выгоды важнее, чем характеристики.

Что касается бизнес-идей, имейте в виду, что почти каждая будет оцениваться по одному из двух критериев:

Сколько денег принесет эта идея?

Сколько денег сэкономит эта идея?

7. Простой. Соответствующий. Ясный. Уязвимый. Уникальный.

Эти пять слов наиболее близки к шпаргалке, когда речь идет о том, чтобы убедить людей «загореться» идеей.

Чем проще реализовать идею, тем больше вероятность, что она будет принята.

Чем больше идея соответствует чьим-то желаниям и потребностям, тем больше вероятность, что она привлечет их внимание.

Чем яснее объясните идею, тем больше вероятность, что кто-то воспользуется ею, потому что людям не нравится то, чего они не понимают.

Чем более уязвимым и человечным будет представление идеи, тем больше вероятность, что кто-то ей поверит.

Чем уникальнее идея, тем больше причин выбрать ее среди множества других идей.

8. Не бойтесь сказать «Я не знаю»

Обязательно будет момент, когда возникнет вопрос, на который не сможете ответить.

Будет искушение уклониться от вопроса, придумать ответ, который может быть неправдой, или сказать человеку то, что, по вашему мнению, он хочет услышать.

Не делай этого.

Вместо этого просто скажите: «Я не знаю».

Выявление того, что ответа нет, показывает людям, что вы честны и заслуживаете доверия.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.