Мы должны продавать себя каждый день. Чтобы ни делали, люди всегда пытаются убедить других следовать своим идеям.
Но как заставить людей на самом деле «загораться»? Ведь всех нас постоянно засыпают новой информацией. Чтобы пробиться сквозь «шум», идеи должны находить отклик.
Одно дело - иметь хорошую идею, а другое - убедить кого-то еще, что она хорошая.
Две основные вещи при «продаже» идеи:
1. Убеждайте, а не манипулируйте.
Когда вы кого-то в чем-то убеждаете, вы показываете ему, как его цели совпадают с вашими, с помощью простой логики и кратких фактов.
С другой стороны, манипуляция обычно предполагает пропуск важных для оппонента деталей. Введение в заблуждение, замешательство и обман - все это части манипулирования. Это мешает людям согласиться с вами.
Так как же сделать так, чтобы намерения оставались прозрачными?
- Продумайте, какую пользу ваша идея принесет другим людям, еще до того, как с ними поговорите. Было доказано, что учитывая желания других, можно добиться лучших результатов, и это потому, что людям нравятся те, кто проявляет к ним интерес.
- Четко объясните свою идею, чтобы снизить когнитивную нагрузку.
У людей есть определенный объем информации, который они могут усвоить, прежде чем потеряют интерес, что называется когнитивной нагрузкой .Если вы объясните идею запутанным образом, люди либо упустят детали, либо решат, что вы пытаетесь их обмануть.
Поэтому, переходите к сути (особенно в электронных письмах).
Чем меньше времени у кого-то уходит на то, чтобы «понять» вашу идею, тем больше вероятность, что ее примут.
Сильная идея - это не та, о которой можно много говорить, это та, которую можно передать, НЕ говоря много о ней.
Как можно снизить когнитивную нагрузку:
1. Снижение количества действий, необходимых для реализации идеи
2. Исключение лишней информации в презентации
3. Избегание жаргона при объяснении идеи
В итоге, нужно только предоставить достаточно деталей, чтобы понять суть идеи и один простой шаг, который нужно выполнить.
Думайте о идее как о продукте, который пытаетесь продать.
Достаточно ли собеседники понимают ценность того, что вы предлагаете, чтобы купить?
2. «Сажайте» свои идеи, а не навязывайте их.
Позволить кому-то прийти к выводу самому - всегда лучше, чем заставлять его. Люди с большей вероятностью согласятся с чем-то, если они думают, что это их мысли и решения.
Помните, мы не хотим манипулировать людьми.
И есть несколько хитрых способов убедить их присоединиться к вам.
1. Используйте «мы».
Психологи обнаружили, что использование слова «мы» может увеличить желание людей соглашаться с вами. Это потому, что «мы» подразумевает чувство командной работы и дает некоторую ответственность за идею.
2. Подготовьте свою аудиторию для действия.
Есть небольшие вещи, которые можно сделать или сказать, чтобы подсознательно уговорить людей довести дело до конца для достижения ваших целей.
Семантические праймеры - это слова или фразы, которые вызывают ассоциации в голове, поэтому люди с большей вероятностью выполнят задание:
- « пожалуйста, и… »
- сказать «спасибо», даже если другой человек еще не приступил к задаче
- «я могу рассчитывать на тебя»
- «твое слово - все, что мне нужно»
- крепкое рукопожатие после того, как вы закончите говорить…
Продолжение следует…