Найти тему

Творчество и роль лидера. Часть 2

Оглавление

Продолжаем разговор о том, почему управление необходимо и в творческом процессе и какова роль лидера в нем.

Первая часть материала

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Задачи руководителя в процессе творчества.

7. Управление коммерциализацией.

Немногие люди имеют равные возможности в генерировании и коммерциализации идей; Но, поскольку страсть к идее наиболее высока среди ее создателей, проекты часто теряют пар при передаче. Задача руководства состоит в том, чтобы ограничить потерю импульса.

8. Прокладывание пути через бюрократию.

Бюрократия подавляет творчество!

Руководители должны расчищать творческой команде пути движения к цели. Функция лидера - создание культуры компании, в которой может процветать творчество.

9. Создание механизма фильтрации.

Лидер должен не только поддерживать, но и убивать то, что не имеет потенциала. На каждую идею, имеющую реальные коммерческие перспективы, приходятся десятки, реализация которых просто заберет ресурсы.

Но…Фильтры должны быть максимально разнообразными, чтобы не «выплеснуть крупицы золота» .

10. Раздувание пламени мотивации

Мотивация людей к максимальной результативности особенно важна в творческой работе. Сотрудник, которому не хочется думать о проблеме, вряд ли найдет новое решение.

Роль лидера здесь - обеспечить интеллектуальный вызов.

11. Позволить сотрудникам заниматься своими увлечениями.

Если ключом к творческому результату действительно являются интеллектуальный вызов и независимость, руководство должно найти способы их предоставить. По большей части это требует осведомленности об интересах и навыках людей и вовлекать их в проекты, где все это может проявиться.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

12. Дать право на ошибку.

Реакция руководства, которая больше всего говорит творческим работникам, - это реакция на неудачу. Задача руководителя уменьшить страх перед неудачей и дать понять, что цель должна заключаться в том, чтобы постоянно экспериментировать, терпеть неудачу и учиться как можно большему в процессе.

Успех компаний в обеспечении экономической жизнеспособности может привести к усилению контроля и, следовательно, к повышенной чувствительности компаний к неудачам - и желанию их избежать.

Страх неудачи также растет с увеличением масштаба бизнеса. По мере роста компании не только становятся более консервативными, но страх заставляет лидеров с большей вероятностью отрицать факт провала.

Любой бизнес, который энергично экспериментирует, будет ошибаться., Это следует использовать для улучшения творческого решения проблем, командного обучения и организационной производительности.

Как организация может извлечь выгоду из неудач?

  • Прежде всего, ее руководство должно создать среду психологической безопасности, убеждая людей, что они не будут унижены и наказаны, если они предлагают идеи, озвучивают вопросы или опасения или совершают ошибки.
  • Сбои в организациях делятся на три совершенно разных типа: безуспешные испытания, сбои в системе и отклонения от процесса. Любой сбой должен быть проанализирован.

Именно первая категория предлагает самый богатый потенциал для творческого обучения.

13. Обеспечение настройки для «хорошей работы».

Это значит для сотрудника – значимая и увлекательная работа, выполняемая с соблюдением этических норм.

Резюмируя, можно привести аналогию, что человек, объединяющий все вышесказанное по сути - продюсер. Лидерство должно проявляться в весьма неопределенном контексте, где более эффективные руководители создают общую цель в неоднозначных обстоятельствах, при этом позволяя другим применять свой уникальный опыт.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.