Продолжаем разговор о том, почему управление необходимо и в творческом процессе и какова роль лидера в нем.
Задачи руководителя в процессе творчества.
7. Управление коммерциализацией.
Немногие люди имеют равные возможности в генерировании и коммерциализации идей; Но, поскольку страсть к идее наиболее высока среди ее создателей, проекты часто теряют пар при передаче. Задача руководства состоит в том, чтобы ограничить потерю импульса.
8. Прокладывание пути через бюрократию.
Бюрократия подавляет творчество!
Руководители должны расчищать творческой команде пути движения к цели. Функция лидера - создание культуры компании, в которой может процветать творчество.
9. Создание механизма фильтрации.
Лидер должен не только поддерживать, но и убивать то, что не имеет потенциала. На каждую идею, имеющую реальные коммерческие перспективы, приходятся десятки, реализация которых просто заберет ресурсы.
Но…Фильтры должны быть максимально разнообразными, чтобы не «выплеснуть крупицы золота» .
10. Раздувание пламени мотивации
Мотивация людей к максимальной результативности особенно важна в творческой работе. Сотрудник, которому не хочется думать о проблеме, вряд ли найдет новое решение.
Роль лидера здесь - обеспечить интеллектуальный вызов.
11. Позволить сотрудникам заниматься своими увлечениями.
Если ключом к творческому результату действительно являются интеллектуальный вызов и независимость, руководство должно найти способы их предоставить. По большей части это требует осведомленности об интересах и навыках людей и вовлекать их в проекты, где все это может проявиться.
12. Дать право на ошибку.
Реакция руководства, которая больше всего говорит творческим работникам, - это реакция на неудачу. Задача руководителя уменьшить страх перед неудачей и дать понять, что цель должна заключаться в том, чтобы постоянно экспериментировать, терпеть неудачу и учиться как можно большему в процессе.
Успех компаний в обеспечении экономической жизнеспособности может привести к усилению контроля и, следовательно, к повышенной чувствительности компаний к неудачам - и желанию их избежать.
Страх неудачи также растет с увеличением масштаба бизнеса. По мере роста компании не только становятся более консервативными, но страх заставляет лидеров с большей вероятностью отрицать факт провала.
Любой бизнес, который энергично экспериментирует, будет ошибаться., Это следует использовать для улучшения творческого решения проблем, командного обучения и организационной производительности.
Как организация может извлечь выгоду из неудач?
- Прежде всего, ее руководство должно создать среду психологической безопасности, убеждая людей, что они не будут унижены и наказаны, если они предлагают идеи, озвучивают вопросы или опасения или совершают ошибки.
- Сбои в организациях делятся на три совершенно разных типа: безуспешные испытания, сбои в системе и отклонения от процесса. Любой сбой должен быть проанализирован.
Именно первая категория предлагает самый богатый потенциал для творческого обучения.
13. Обеспечение настройки для «хорошей работы».
Это значит для сотрудника – значимая и увлекательная работа, выполняемая с соблюдением этических норм.
Резюмируя, можно привести аналогию, что человек, объединяющий все вышесказанное по сути - продюсер. Лидерство должно проявляться в весьма неопределенном контексте, где более эффективные руководители создают общую цель в неоднозначных обстоятельствах, при этом позволяя другим применять свой уникальный опыт.