Социальные сети пленили сердце и душу человека. Они заменили нам все: покупки, общение с людьми, обучение, новые знакомства, личную жизнь. Хорошо ли это? Кто знает. Но вот за что точно можно сказать “спасибо” соцсетям, так это за возможность заработка в этой виртуальной жизни.
По статистике 53% людей на Земле используют интернет, 42% ㅡ активные юзеры социальных сетей, а это почти 3 млрд 200 млн человек. Эта цифра растет, поэтому СММ и процветает. Проанализировав лучшие практики СММ продвижения, мы расскажем как грамотно использовать социальные сети для увеличения продаж в этом году.
Что такое SMM
SMM ㅡ это аббревиатура Social Media Marketing, которая переводится как маркетинг в социальных сетях.
По сути SMM ㅡ это реклама бренда в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и др.
Преимущества SMM
Предприниматели выбирают продвижение в социальных сетях из-за:
- Большого охвата аудитории, которая потенциально заинтересована в покупке продукта.
- Простоты работы с этим инструментом. Здесь вы можете продавать даже без сайта.
- Быстрой обратной связи с ЦА. Вы моментально видите отклик на публикации.
- Лояльного отношения пользователей к рекламе.
- Эффективности канала. Согласно WordStream, средний показатель конверсии в Facebook составляет 9.21%.
Кто такой SMM менеджер в 2019 году
Кто же этот загадочный человек с титулом СММ-щика?
Многие считают, что SMM специалистом быть легко и просто. Достаточно только постить котиков, делать репосты и вуаля ㅡ клиент у тебя в кармане.
Но нет. Времена меняются, и такое больше не работает.
Современный специалист по продвижению в соцсетях ㅡ это человек, который совмещает в себе адекватное восприятие мира и детскую непосредственность, но при этом должен разбираться в аналитических инструментах и знать специфику каждой социальной сети, адаптировать контент под ее целевую аудиторию. От СММ менеджера в 2019 году требуют многого. Он должен быть на все руки мастер и совмещать в себе уменьшенную копию таких профессий, как:
- Копирайтер
- Дизайнер
- Таргетолог
- Верстальщик
- Аналитик
- Программист
- Психолог
Навыки, которые должен иметь современный SMM специалист:
- Поиск информации. В эпоху глобализации успевать за появлением чего-то нового невозможно, поэтому менеджеру соц. сетей необходимо уметь гуглить. Как показывает практика, многие не понимают правильно значение это слова. Гуглить ㅡ это не просто ввести запрос в поисковую строку, это еще и знать хитрости расширенных инструментов поиска в Google, Яндекса и др.
- Обработка информации. Чтобы найти действительно ценные данные, нужно уметь их анализировать. Отсеивать ненужное, все ставить под сомнение и проверять, чтобы в конечном итоге предоставить достоверную информацию.
- Постановка вопроса. Задавать правильный вопрос, да еще и в нужное время ㅡ это искусство. Емко сформулированное предложение обязательно зацепит внимание ваших подписчиков.
Эти навыки помогут провести работу над ошибками и создать контент, который не только вовлекает, но и продает.
Но это все только верх айсберга необходимых требований. 2019 ㅡ год супергероев, поэтому СММ-щик обязан иметь сверхспособности. Например, телепатию! Он должен видеть и чувствовать целевую аудиторию, понимать (уметь анализировать) ее потребности и желания, а главное ㅡ воплощать это все в жизнь. На практике это все имеет форму СММ стратегии.
SMM стратегия: Подробный гайд
Часто владельцы бизнеса не придают значения соцсетям и принимают на должность специалиста по продвижению бренда неопытного человека, просто чтобы он хаотично постил мемы и новости. А потом удивляются отсутствию лидов и продаж.
Не надо так. Или хотя бы покажите своему новобранцу эту инструкцию:
С чего начать SMM продвижение
1) Прежде чем создать сообщество или группу в социальной сети, нужно определится с целью. Глобальной, например повысить продажи на 20%, и краткосрочными, например увеличить вовлеченность аудитории на 15%, а также шагами их реализации.
2) Нарисовать портрет целевой аудитории. Есть несколько способов:
- Создать аватар клиента. Вот пример собирательного образа, который вы можете прописать для себя:
- Провести интервью среди аудитории. Например, опубликуйте опрос в социальной сети или на форуме.
- Изучить конкурентов. Проанализируете как они выстраивают отношения с клиентами, какой контент и стиль общения они выбирают и как на это откликаются пользователи.
Обратите внимание, что ваша ЦА ㅡ это не один человек, а довольно пестрая публика. Для каждой нужен соответствующий контент. Например, реклама беспроводных наушников не будет интересна людям пенсионного возраста.
3) Проанализировать продукт. Будьте честны сами с собой и отнеситесь к оценке критически. Подумайте над его плюсами и минусами, акцентируйте внимание потребителя на пользе. Не забывайте продумать грамотные ответы на негативные отзывы. Если покупатель нашел в товаре изъян ㅡ честно признайте ошибку и позаботьтесь о том, чтобы ее исправили.
4) Изучить конкурентов. Проанализируйте стратегии их продвижения, контент, работу с аудиторией, ошибки. Как говорят, мудрый маркетолог учится на ошибках других.
5) Провести мониторинг упоминаний о продукте. Это можно сделать вручную или с помощью специальных сервисов, например, Buzzsumo. Ваша задача ㅡ собрать все отзывы о компании и понять, что привлекает клиентов в вашем продукте, а что ㅡ наоборот. Так вы сможете обрисовать себе план улучшения стратегии SMM продвижения.
6) Выбрать социальные сети. Не ограничивайтесь лишь аудиторией ВКонтакте. Определиться с выбором площадки для рекламы вам поможет понимание вашей ЦА и специфики товара.
Это может быть как топовые сети, так форумы. Все зависит от предыдущих пунктов и целей, которых желаете достигнуть.
7) Продумайте контент. Он напрямую зависит от социальной сети. Например, для Instagram не характерны длинные посты, а вот в Facebook ㅡ наоборот. Также в Instagram пользуются популярностью различные Giveaway, а вот в Facebook ㅡ нет.Изучите специфику каждой социальной сети и определитесь с контентом. Помните, для посетителей главное ㅡ польза и развлечение, а для вас ㅡ продажи.
8) Составьте смету. Нужно понимать сколько средств необходимо для продвижения продукта. Учитывайте платную рекламу, оплату услуг дизайнера.
Реализация всего вышеуказанного обеспечит успешное продвижение бренда в социальных сетях и увеличит продажи. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Эффективные методы СММ продвижения
- Контент маркетинг. Подписываясь на группу или сообщество, пользователь либо хочет отдохнуть и отвлечься, либо получить полезную ему информацию. Ваша задача ㅡ понять это и реализовать. К примеру, универсальные типы постов: ссылки на статьи из блога, репосты, конкурсы, опросы. Не забывайте об уникальности изображений. Они должны соответствовать стилистике бренда.
Не рекламируйте продукт в каждой публикации, иначе будете получать жалобы от посетителей и отписку. Придерживайтесь правильного соотношения между информационными постами и рекламными: из 10 публикаций, 2 могут быть рекламного характера. - Видеомаркетинг. Используйте все возможности соцсетей и сделайте общение с клиентами интерактивным. Отвечайте на их вопросы с помощью стримов и прямых эфиров. Обязательно заведите YouTube канал посвященный продукту. Делитесь вашими видео в других соцсетях.
- Таргетированная реклама. Несмотря на то, что реклама в соцсетях платная, она остается действенным способом продвижения. Когда в группе уже достаточно контента и вы уверены, что интересны широкой аудитории, то без рекламы не обойтись. Главное преимущество таргетированной рекламы в том, что она не показывается каждому пользователю, а настроена на определенный сегмент. Так и эффективность растет, и деньги экономятся.
- Реклама на сторонних площадках. Популярные паблики или сообщества ВКонтакте и Facebook предлагают платные услуги продвижения. Администратор выбранной вами группы делает репост вашей записи и она становиться видна широкой аудитории. Важно подбирать сообщества, аудитория которых потенциально заинтересована в вашем продукте. Цена за рекламу зависит от количества подписчиков в группе: чем больше, тем дороже, но и эффективнее.
- Ретаргетинг. Этот метод хорош в возвращении клиентов в воронку продаж. На практике это сводится к тому, что пользователь заходит на ваш сайт, а его IP-адрес автоматически маркируется. Сеть запоминает его визит и синхронизирует по IP показ вашей рекламы в любой соцсети, в которую он зайдет с того же устройства.
- Общение с клиентом. Выберите свой стиль в зависимости от специфики продукта. Он может быть и дружеский, и формальный. Главное уважительный. Относитесь к своим клиентам с заботой и вниманием, и они отплатят вам тем же.
- Рекламная рассылка. Социальные сети дают прекрасный шанс сделать рассылку в мессенджере или собрать адреса людей, которые желаюь получать новости компании по email. Уведомляйте об акциях, скидках, обновлениях или других важных событиях, которые интересны получателю. А чтобы процесс email рассылки был для вас максимально приятным и результативным, используйте специальные программы, например ePochta Studio.
Эта фантастическая семерка поможет вам справиться с такой нелегкой задачей как продвижение бренда в социальных сетях. Главное ㅡ грамотно адаптировать эти методы под специфику своего продукта или услуги.
Что такое SMM planner и как с ним работать
Когда стратегия уже отработана, контент написан, и все процессы налажены, можно немного расслабиться и отдохнуть. “Отложенный постинг” сделает все за вас. На практике эта палочка-выручалочка называется СММ планер. Это специальный сервис для постинга, который работает в:
- Viber
- Instagram
- Twitter
- Telegram
- Facebook
- Pinterest
- Одноклассниках
- ВКонтакте
Как пользоваться SMM planner-ом
Первое, что вы должны сделать ㅡ зарегистрироваться. Регистрация проходит в несколько этапов:
1. Заходите на сайт планера.
2. В правом верхнем углу выбираете кнопку “Вход/Регистрация”.
3. Выбираете способ регистрации:
- Через одну из соцсетей (используя этот вариант, аккаунт выбранной вами сети автоматически подтягивается и вы сразу можете приступить к работе).
- Через email (этот вариант займет немного больше времени, потому что сначала вы регистрируетесь с помощью адреса, потом подтверждаете его, а только потом уже можете начать работать с сервисом).
Как запланировать пост в smmplanner.com
1) Чтобы начать работу, измените внешний вид на более удобный. Для этого перейдите во вкладку “Посты”→ “Создать пост” → “Изменить вид” ㅡ недельный.
Вуаля, ваш интерфейс стал намного удобнее, потому что вы видите все посты, которые планировали разместить в течении недели.
2) Выберите пункт “Запланировать пост”. Откроется следующее окно:
3) В текстовом поле оформите текст поста, используя пробелы, абзацы, смайлы, и т.д.
Под этим элементом есть две кнопки: “ссылка” и “фото/видео”, где вы сможете добавить нужный вам материал.
SMM planner подскажет оптимальное количество знаков для публикации и предупредит, когда они будут заканчиваться.
4) Ниже вы найдете поля добавления ссылок страниц соцсетей для размещения поста.
5) Назначьте дату публикации в каждой из них. Для этого кликните на иконку календаря и выберите число. Будьте внимательны, потому что, планируя посты на следующий месяц, очень легко ошибиться.
6) В этом же разделе установите время. Функционал сервиса позволяет задать как общее время публикации, так и отдельно для каждой соцсети.
7) Перепроверьте введенные данные. Если все хорошо, нажмите “ОК”. Все остальное планнер сделает сам.
Цена зависит от тарифа:
- Пробный ㅡ бесплатно:
Допустимый срок пользования ㅡ 7 дней
Неограничинео количество постов
Постинг видео файлов
До 5 социальных страниц
До 10 постов одновременно
До 5 водяных знаков - Начальный ㅡ 450 руб./месяц:
Неограниченный постинг
Неограниченное количество запланированных постов
Постинг видео файлов
Использование собственного прокси
5 социальных страниц одновременно
5 водяных знаков - Профессиональный ㅡ 600 руб./месяц:
Неограниченный постинг
Неограниченное количество запланированных постов
Постинг видео файлов
Использование собственного прокси
10 социальных страниц одновременно
10 водяных знаков - Малый бизнес ㅡ 1500 руб./месяц:
Неограниченный постинг
Неограниченное количество запланированных постов
Постинг видео файлов
Использование собственного прокси
25 социальных страниц одновременно
25 водяных знаков - Средний бизнес ㅡ 3000 руб./месяц:
Неограниченный постинг
Неограниченное количество запланированных постов
Постинг видео файлов
Использование собственного прокси
50 социальных страниц одновременно
50 водяных знаков - Крупный бизнес ㅡ 7500 руб./месяц:
Неограниченный постинг
Неограниченное количество запланированных постов
Постинг видео файлов
Использование собственного прокси
150 социальных страниц одновременно
150 водяных знаков
SMM planner послужит прекрасным помощником как новичку, так и опытному СММ маркетологу.
Как понять, что СММ стратегия работает
В СММ маркетинге есть свои метрики, которые показывают эффективность направления. Для бизнеса социальные сети удобны тем, что отследить результат активностей не составит труда.
Основными показателями являются:
- Лайки
- Репосты. Они важнее лаков. Маркетологи считают, что соотношение должно быть не более 8:1 в пользу лайков.
- Количество просмотров целевой аудитории
- Число подписок и отписок
- Показатели охвата промо-постов, которые видны в специальном “Кабинете рекламы”. Он есть у большинства популярных соцсетей.
Если вы заметили, что активность ваших подписчиков снизилась, стоит вернуться к первоначальному шагу (на месяц назад) и пересмотреть SMM стратегию. Бывает, что стиль общения не импонирует взглядам ЦА или совсем не подходит статусу вашего бренда. Или же выбор формата контента для социальной сети неудачный.
Внесите правки в стратегию и посмотрите результаты через некоторое время после их реализации.
Топ-7 правил СММ Маркетинга
- Будьте внимательны к подписчикам. Не важно в реальной или виртуальной жизни, но все люди хотят быть услышанными. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, ведите дискуссии и делайте опросы. Таким образом вы повысите уровень лояльности клиентов и узнаете, какой контент и тон общения сработает лучше.
- Не берите на себя слишком много. Сможете ли вы написать полезную инструкцию о строительстве, при этом ни разу не видя самой стройки? Будьте честны с собой, если понимаете, что некомпетентны в вопросе. Попросите помощи у профессионала. К примеру, у врача вы можете узнать влияют ли рюкзаки на формирование позвоночника детей младшего школьного возраста. Используйте это экспертное мнение в видеоинструкциях, рекламных описаниях.
- Качество превыше всего. Не гонитесь за количеством опубликованных постов. Пускай их будет 2, но они будут ценны для клиентов. Бывает, что даже один пост станет настолько популярным, что обсуждения в комментариях под ним будут длиться всю неделю.Пожелания доброго времени суток не привлечет ценителей бренда. В коммерческом сегменте людям нужны посты пользы или информации, которая поднимет их статус, принесет доход, поможет сэкономить.
- Будьте терпеливы. Как и в жизни, человек по ту сторону экрана не сможет стать преданным другом вашего бренда в один лайк. Развитие отношений с ЦА проходит несколько этапов.Не пытайтесь манипулировать аудиторией. Вас заведомо ждет провал и море гневных отзывов.Рано или поздно подписчики оценят вашу заботу и внимание,и расскажут об этом своим друзьям. Будьте гибкими и не останавливайтесь: экспериментируйте! Это как раз тот случай, когда эксперименты пойдут на благо.
- Будьте в тренде. Загляните на вкладку тренды YouTube. Вслед за юмором, музыкой и политикой идут лайфхаки и советы. Возьмите это на заметку. Например, продемонстрируйте необычное использование продукта или проведите эксперимент, покажите преимущество товара/услуги над конкурентами. Не говорите прямо, что мы лучше, чем они, потому что…. Дайте клиенту определить победителя самостоятельно.В исследовании популярных тем вам также поможет GoogleTrends.
- Не пренебрегайте привлечением сторонних ресурсов. В эпоху интернета люди прислушиваются к лидерам мнения и доверяют им больше, чем родным. Не упускайте эту возможность. Промониторьте влиятельных блогеров с ЦА, которой может быть полезен ваш товар или услуга. Например, если вы веб дизайнер, то вряд ли вам подойдет блогер, специализирующийся на здоровом питании и спорте. А вот если вы готовите полезные сладости без сахара, то это как раз то, что надо.
- Не теряйте контакт. Если вам нужно отлучится и не будет возможности отвечать на запросы, позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики были готовы. Если вы только развиваете бизнес и у вас нет помощников:
напишите пост о том, когда вы выйдете на связь;
подключите чат бот;
задумайтесь об открытии вакансии СММ менеджера, хотя бы на неполный день.
Если у вас очень доверительные отношения с клиентами, то попросите их написать отзыв о вашем продукте.
Берегите доверие клиентов и напоминайте им о своей любви.
Итог
СММ маркетинг ㅡ это многогранная личность, которую сложно обуздать если вы не потрудитесь понять ее. Но если же вы смелый новатор, то успех обязательно к вам придет.
Помните, плохих клиентов не бывает. Есть нежелание найти к ним подход.
С помощью нашей инструкции вы не получите миллионы заказов в первый же месяц. Но она точно сделает ваш путь приятнее и ускорит достижение желаемого результата.