Найти в Дзене
ePochta.ru

SMM стратегия для новичков: Лайфхаки этого года

Оглавление

Социальные сети пленили сердце и душу человека. Они заменили нам все: покупки, общение с людьми, обучение, новые знакомства, личную жизнь. Хорошо ли это? Кто знает. Но вот за что точно можно сказать “спасибо” соцсетям, так это за возможность заработка в этой виртуальной жизни.
По статистике 53% людей на Земле используют интернет, 42% ㅡ активные юзеры социальных сетей, а это почти 3 млрд 200 млн человек. Эта цифра растет, поэтому СММ и процветает. Проанализировав лучшие практики СММ продвижения, мы расскажем как грамотно использовать социальные сети для увеличения продаж в этом году.

Что такое SMM

SMM ㅡ это аббревиатура Social Media Marketing, которая переводится как маркетинг в социальных сетях.

По сути SMM ㅡ это реклама бренда в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и др.

Преимущества SMM

Предприниматели выбирают продвижение в социальных сетях из-за:

  1. Большого охвата аудитории, которая потенциально заинтересована в покупке продукта.
  2. Простоты работы с этим инструментом. Здесь вы можете продавать даже без сайта.
  3. Быстрой обратной связи с ЦА. Вы моментально видите отклик на публикации.
  4. Лояльного отношения пользователей к рекламе.
  5. Эффективности канала. Согласно WordStream, средний показатель конверсии в Facebook составляет 9.21%.

Кто такой SMM менеджер в 2019 году

Кто же этот загадочный человек с титулом СММ-щика?

Многие считают, что SMM специалистом быть легко и просто. Достаточно только постить котиков, делать репосты и вуаля ㅡ клиент у тебя в кармане.

Но нет. Времена меняются, и такое больше не работает.

Современный специалист по продвижению в соцсетях ㅡ это человек, который совмещает в себе адекватное восприятие мира и детскую непосредственность, но при этом должен разбираться в аналитических инструментах и знать специфику каждой социальной сети, адаптировать контент под ее целевую аудиторию. От СММ менеджера в 2019 году требуют многого. Он должен быть на все руки мастер и совмещать в себе уменьшенную копию таких профессий, как:

  • Копирайтер
  • Дизайнер
  • Таргетолог
  • Верстальщик
  • Аналитик
  • Программист
  • Психолог

Навыки, которые должен иметь современный SMM специалист:

  • Поиск информации. В эпоху глобализации успевать за появлением чего-то нового невозможно, поэтому менеджеру соц. сетей необходимо уметь гуглить. Как показывает практика, многие не понимают правильно значение это слова. Гуглить ㅡ это не просто ввести запрос в поисковую строку, это еще и знать хитрости расширенных инструментов поиска в Google, Яндекса и др.
  • Обработка информации. Чтобы найти действительно ценные данные, нужно уметь их анализировать. Отсеивать ненужное, все ставить под сомнение и проверять, чтобы в конечном итоге предоставить достоверную информацию.
  • Постановка вопроса. Задавать правильный вопрос, да еще и в нужное время ㅡ это искусство. Емко сформулированное предложение обязательно зацепит внимание ваших подписчиков.

Эти навыки помогут провести работу над ошибками и создать контент, который не только вовлекает, но и продает.

Но это все только верх айсберга необходимых требований. 2019 ㅡ год супергероев, поэтому СММ-щик обязан иметь сверхспособности. Например, телепатию! Он должен видеть и чувствовать целевую аудиторию, понимать (уметь анализировать) ее потребности и желания, а главное ㅡ воплощать это все в жизнь. На практике это все имеет форму СММ стратегии.

SMM стратегия: Подробный гайд

Часто владельцы бизнеса не придают значения соцсетям и принимают на должность специалиста по продвижению бренда неопытного человека, просто чтобы он хаотично постил мемы и новости. А потом удивляются отсутствию лидов и продаж.

Не надо так. Или хотя бы покажите своему новобранцу эту инструкцию:

С чего начать SMM продвижение

1) Прежде чем создать сообщество или группу в социальной сети, нужно определится с целью. Глобальной, например повысить продажи на 20%, и краткосрочными, например увеличить вовлеченность аудитории на 15%, а также шагами их реализации.

2) Нарисовать портрет целевой аудитории. Есть несколько способов:

  • Создать аватар клиента. Вот пример собирательного образа, который вы можете прописать для себя:
-2
  • Провести интервью среди аудитории. Например, опубликуйте опрос в социальной сети или на форуме.
  • Изучить конкурентов. Проанализируете как они выстраивают отношения с клиентами, какой контент и стиль общения они выбирают и как на это откликаются пользователи.
    Обратите внимание, что ваша ЦА ㅡ это не один человек, а довольно пестрая публика. Для каждой нужен соответствующий контент. Например, реклама беспроводных наушников не будет интересна людям пенсионного возраста.

3) Проанализировать продукт. Будьте честны сами с собой и отнеситесь к оценке критически. Подумайте над его плюсами и минусами, акцентируйте внимание потребителя на пользе. Не забывайте продумать грамотные ответы на негативные отзывы. Если покупатель нашел в товаре изъян ㅡ честно признайте ошибку и позаботьтесь о том, чтобы ее исправили.

4) Изучить конкурентов. Проанализируйте стратегии их продвижения, контент, работу с аудиторией, ошибки. Как говорят, мудрый маркетолог учится на ошибках других.

5) Провести мониторинг упоминаний о продукте. Это можно сделать вручную или с помощью специальных сервисов, например, Buzzsumo. Ваша задача ㅡ собрать все отзывы о компании и понять, что привлекает клиентов в вашем продукте, а что ㅡ наоборот. Так вы сможете обрисовать себе план улучшения стратегии SMM продвижения.

6) Выбрать социальные сети. Не ограничивайтесь лишь аудиторией ВКонтакте. Определиться с выбором площадки для рекламы вам поможет понимание вашей ЦА и специфики товара.

-3

Это может быть как топовые сети, так форумы. Все зависит от предыдущих пунктов и целей, которых желаете достигнуть.

7) Продумайте контент. Он напрямую зависит от социальной сети. Например, для  Instagram не характерны длинные посты, а вот в Facebook ㅡ наоборот. Также в Instagram пользуются популярностью различные Giveaway, а вот в Facebook ㅡ нет.Изучите специфику каждой социальной сети и определитесь с контентом. Помните, для посетителей главное ㅡ польза и развлечение, а для вас ㅡ продажи.

8) Составьте смету. Нужно понимать сколько средств необходимо для продвижения продукта. Учитывайте платную рекламу, оплату услуг дизайнера.

Реализация всего вышеуказанного обеспечит успешное продвижение бренда в социальных сетях и увеличит продажи. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Эффективные методы СММ продвижения

  1. Контент маркетинг. Подписываясь на группу или сообщество, пользователь либо хочет отдохнуть и отвлечься, либо получить полезную ему информацию. Ваша задача ㅡ понять это и реализовать. К примеру, универсальные типы постов: ссылки на статьи из блога, репосты, конкурсы, опросы. Не забывайте об уникальности изображений. Они должны соответствовать стилистике бренда.
    Не рекламируйте продукт в каждой публикации, иначе будете получать жалобы от посетителей и отписку. Придерживайтесь правильного соотношения между информационными постами и рекламными: из 10 публикаций, 2 могут быть рекламного характера.
  2. Видеомаркетинг. Используйте все возможности соцсетей и сделайте общение с клиентами интерактивным. Отвечайте на их вопросы с помощью стримов и прямых эфиров.  Обязательно заведите YouTube канал посвященный продукту. Делитесь вашими видео в других соцсетях.
  3. Таргетированная реклама. Несмотря на то, что реклама в соцсетях платная, она остается действенным способом продвижения. Когда в группе уже достаточно контента и вы уверены, что интересны широкой аудитории, то без рекламы не обойтись. Главное преимущество таргетированной рекламы в том, что она не показывается каждому пользователю, а настроена на определенный сегмент. Так и эффективность растет, и деньги экономятся.
  4. Реклама на сторонних площадках. Популярные паблики или сообщества ВКонтакте и Facebook предлагают платные услуги продвижения. Администратор выбранной вами группы делает репост вашей записи и она становиться видна широкой аудитории. Важно подбирать сообщества, аудитория которых потенциально заинтересована в вашем продукте. Цена за рекламу зависит от количества подписчиков в группе: чем больше, тем дороже, но и эффективнее.
  5. Ретаргетинг. Этот метод хорош в возвращении клиентов в воронку продаж. На практике это сводится к тому, что пользователь заходит на ваш сайт, а его IP-адрес автоматически маркируется. Сеть запоминает его визит и синхронизирует по IP показ вашей рекламы в любой соцсети, в которую он зайдет с того же устройства.
  6. Общение с клиентом. Выберите свой стиль в зависимости от специфики продукта. Он может быть и дружеский, и формальный. Главное уважительный. Относитесь к своим клиентам с заботой и вниманием, и они отплатят вам тем же.
  7. Рекламная рассылка. Социальные сети дают прекрасный шанс сделать рассылку в мессенджере или собрать адреса людей, которые желаюь получать новости компании по email. Уведомляйте об акциях, скидках, обновлениях или других важных событиях, которые интересны получателю. А чтобы процесс email рассылки был для вас максимально приятным и результативным, используйте специальные программы, например ePochta Studio.

Эта фантастическая семерка поможет вам справиться с такой нелегкой задачей как продвижение бренда в социальных сетях. Главное ㅡ грамотно адаптировать эти методы под специфику своего продукта или услуги.

Что такое SMM planner и как с ним работать

Когда стратегия уже отработана, контент написан, и все процессы налажены, можно немного расслабиться и отдохнуть. “Отложенный постинг” сделает все за вас. На практике эта палочка-выручалочка называется СММ планер. Это специальный сервис для постинга, который работает в:

  • Viber
  • Instagram
  • Twitter
  • Telegram
  • Facebook
  • Pinterest
  • Одноклассниках
  • ВКонтакте

Как пользоваться SMM planner-ом

Первое, что вы должны сделать ㅡ зарегистрироваться. Регистрация проходит в несколько этапов:

1. Заходите на сайт планера.

2. В правом верхнем углу выбираете кнопку “Вход/Регистрация”.

3. Выбираете способ регистрации:

  • Через одну из соцсетей (используя этот вариант, аккаунт выбранной вами сети автоматически подтягивается и вы сразу можете приступить к работе).
  • Через email (этот вариант займет немного больше времени, потому что сначала вы регистрируетесь с помощью адреса, потом подтверждаете его, а только потом уже можете начать работать с сервисом).
-4

Как запланировать пост в smmplanner.com

1) Чтобы начать работу, измените внешний вид на более удобный. Для этого перейдите во вкладку “Посты”→ “Создать пост” → “Изменить вид” ㅡ недельный.
Вуаля, ваш интерфейс стал намного удобнее, потому что вы видите все посты, которые планировали разместить в течении недели.

2) Выберите пункт “Запланировать пост”. Откроется следующее окно:

-5

3) В текстовом поле оформите текст поста, используя пробелы, абзацы, смайлы, и т.д.
Под этим элементом есть две кнопки: “ссылка” и “фото/видео”, где вы сможете добавить нужный вам материал.
SMM planner подскажет оптимальное количество знаков для публикации и предупредит, когда они будут заканчиваться.

4) Ниже вы найдете поля добавления ссылок страниц соцсетей для размещения поста.

5) Назначьте дату публикации в каждой из них. Для этого кликните на иконку календаря и выберите число. Будьте внимательны, потому что, планируя посты на следующий месяц, очень легко ошибиться.

6) В этом же разделе установите время. Функционал сервиса позволяет задать как общее время публикации, так и отдельно для каждой соцсети.

7) Перепроверьте введенные данные. Если все хорошо, нажмите “ОК”. Все остальное планнер сделает сам.

Цена зависит от тарифа:

  • Пробный ㅡ бесплатно:
    Допустимый срок пользования ㅡ 7 дней
    Неограничинео количество постов
    Постинг видео файлов
    До 5 социальных страниц
    До 10 постов одновременно
    До 5 водяных знаков
  • Начальный ㅡ 450 руб./месяц:
    Неограниченный постинг
    Неограниченное количество запланированных постов
    Постинг видео файлов
    Использование собственного прокси
    5 социальных страниц одновременно
    5 водяных знаков
  • Профессиональный ㅡ 600 руб./месяц:
    Неограниченный постинг
    Неограниченное количество запланированных постов
    Постинг видео файлов
    Использование собственного прокси
    10 социальных страниц одновременно
    10 водяных знаков
  • Малый бизнес ㅡ 1500 руб./месяц:
    Неограниченный постинг
    Неограниченное количество запланированных постов
    Постинг видео файлов
    Использование собственного прокси
    25 социальных страниц одновременно
    25 водяных знаков
  • Средний бизнес ㅡ 3000 руб./месяц:
    Неограниченный постинг
    Неограниченное количество запланированных постов
    Постинг видео файлов
    Использование собственного прокси
    50 социальных страниц одновременно
    50 водяных знаков
  • Крупный бизнес ㅡ 7500 руб./месяц:
    Неограниченный постинг
    Неограниченное количество запланированных постов
    Постинг видео файлов
    Использование собственного прокси
    150 социальных страниц одновременно
    150 водяных знаков

SMM planner послужит прекрасным помощником как новичку, так и опытному СММ маркетологу.

Как понять, что СММ стратегия работает

В СММ маркетинге есть свои метрики, которые показывают эффективность направления. Для бизнеса социальные сети удобны тем, что отследить результат активностей не составит труда.
Основными показателями являются:

  • Лайки
  • Репосты. Они важнее лаков. Маркетологи считают, что соотношение должно быть не более 8:1 в пользу лайков.
  • Количество просмотров целевой аудитории
  • Число подписок и отписок
  • Показатели охвата промо-постов, которые видны в специальном “Кабинете рекламы”. Он есть у большинства популярных соцсетей.

Если вы заметили, что активность ваших подписчиков снизилась, стоит вернуться к первоначальному шагу (на месяц назад) и пересмотреть SMM стратегию. Бывает, что стиль общения не импонирует взглядам ЦА или совсем не подходит статусу вашего бренда. Или же выбор формата контента для социальной сети неудачный.
Внесите правки в стратегию и посмотрите результаты через некоторое время после их реализации.

Топ-7 правил СММ Маркетинга

  1. Будьте внимательны к подписчикам. Не важно в реальной или виртуальной жизни, но все люди хотят быть услышанными. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, ведите дискуссии и делайте опросы. Таким образом вы повысите уровень лояльности клиентов и узнаете, какой контент и тон общения сработает лучше.
  2. Не берите на себя слишком много. Сможете ли вы написать полезную инструкцию о строительстве, при этом ни разу не видя самой стройки? Будьте честны с собой, если понимаете, что некомпетентны в вопросе. Попросите помощи у профессионала. К примеру, у врача вы можете узнать влияют ли рюкзаки на формирование позвоночника детей младшего школьного возраста. Используйте это экспертное мнение в видеоинструкциях, рекламных описаниях.
  3. Качество превыше всего. Не гонитесь за количеством опубликованных постов. Пускай их будет 2, но они будут ценны для клиентов. Бывает, что даже один пост станет настолько популярным, что обсуждения в комментариях под ним будут длиться всю неделю.Пожелания доброго времени суток не привлечет ценителей бренда. В коммерческом сегменте людям нужны посты пользы или информации, которая поднимет их статус, принесет доход, поможет сэкономить.
  4. Будьте терпеливы. Как и в жизни, человек по ту сторону экрана не сможет стать преданным другом вашего бренда в один лайк. Развитие отношений с ЦА проходит несколько этапов.Не пытайтесь манипулировать аудиторией. Вас заведомо ждет провал и море гневных отзывов.Рано или поздно подписчики оценят вашу заботу и внимание,и  расскажут об этом своим друзьям. Будьте гибкими и не останавливайтесь: экспериментируйте! Это как раз тот случай, когда эксперименты пойдут на благо.
  5. Будьте в тренде. Загляните на вкладку тренды YouTube. Вслед за юмором, музыкой и политикой идут лайфхаки и советы. Возьмите это на заметку. Например, продемонстрируйте необычное использование продукта или проведите эксперимент, покажите преимущество товара/услуги над конкурентами. Не говорите прямо, что мы лучше, чем они, потому что…. Дайте клиенту определить победителя самостоятельно.В исследовании популярных тем вам также поможет GoogleTrends.
  6. Не пренебрегайте привлечением сторонних ресурсов. В эпоху интернета люди прислушиваются к лидерам мнения и доверяют им больше, чем родным. Не упускайте эту возможность. Промониторьте влиятельных блогеров с ЦА, которой может быть полезен ваш товар или услуга. Например, если вы веб дизайнер, то вряд ли вам подойдет блогер, специализирующийся на здоровом питании и спорте. А вот если вы готовите полезные сладости без сахара, то это как раз то, что надо.
  7. Не теряйте контакт. Если вам нужно отлучится и не будет возможности отвечать на запросы, позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики были готовы. Если вы только развиваете бизнес и у вас нет помощников:
    напишите пост о том, когда вы выйдете на связь;
    подключите
    чат бот;
    задумайтесь об открытии вакансии СММ менеджера, хотя бы на неполный день.

Если у вас очень доверительные отношения с клиентами, то попросите их написать отзыв о вашем продукте.
Берегите доверие клиентов и напоминайте им о своей любви.

Итог

СММ маркетинг ㅡ это многогранная личность, которую сложно обуздать если вы не потрудитесь понять ее. Но если же вы смелый новатор, то успех обязательно к вам придет.
Помните, плохих клиентов не бывает. Есть нежелание найти к ним подход.
С помощью нашей инструкции вы не получите миллионы заказов в первый же месяц. Но она точно сделает ваш путь приятнее и ускорит достижение желаемого результата.