Найти в Дзене

9 лайфхаков эффективного поиска в LinkedIn

Оглавление

Несмотря на все запреты, LinkedIn остается одним из эффективных инструментов поиска кандидатов. По крайней мере, если говорить про айтишников.

Профили здесь открытые, живые, и вполне актуальные, так что через соцсеть вполне реально выйти на интересного кандидата или найти вакансию. Глупо было бы не пользоваться таким ресурсом, когда поиск в других исчерпал себя.

Рассказываем, как делать это максимально эффективно.

1. Просмотрите первый круг контактов по нужному языку программирования

LinkedIn оценивает ваши контакты по методу удаленности. Первый круг — это ваш прямой контакт, 2ой — те, с кем вы можете быть знакомы через контакт из 1го круга, и так далее (теория шести рукопожатий в действии).

Прежде всего напишите всем из вашего первого круга. Это может дать самый быстрый результат.

2. Пройдите так же 2-й и 3-й круг

Скорее всего придется «потыкать» несколько десятков человек, чтобы перевести людей из второго круга в первый и тем самым получить доступ к их контактам. Добавляйте их. Даже если прямо сейчас не все из них подойдут под задачу, вы расширите свой круг контактов и сможете потом увеличивать охват.

Через 1-1,5 часа проверьте, кто добавился, напишите им о своем предложении. Повторяйте этот шаг каждые 2-3 дня работы по вакансии.

3. Разместите пост с вакансией от себя и от страницы компании

Так вы дотянетесь до тех, кто знаком лично с вами, и до тех, кто следит за вашей компанией.

Можно увеличить пользу, сначала разместив пост от компании, а потом поделиться им от своего личного профиля с комментарием, чтобы дополнительно набрать баллов активности странице компании.

4. Если в доступных контактах человека есть телефон или почта - пишите туда

Многие почту проверяют чаще, чем линкедин.

Иногда уведомления от LinkedIn лежат на почте непросмотренными просто потому, что человеку лень включать VPN, чтобы обойти блокировку и зайти на сайт соцсети и просмотреть сообщения.

Сам же LinkedIn содержание сообщения в почту не пересылает, чтобы стимулировать активность на своем сайте.

5. Не стесняйтесь адекватно напоминать о себе, если человек молчит

Довольно часто люди просто не успевают ответить в моменте, будучи занятыми какими-то делами, а потом забывают.

Я стараюсь мягко напомнить о себе, многие потом пишут «спасибо, что напомнили».

6. Спрашивайте рекомендации

Если ваше текущее предложение человеку не интересно в данный момент, не теряйте просто так повод для общения. Спросите, кому из его знакомых можно показать вашу вакансию.

Но не спрашивайте об этом в первом же сообщении — это воспринимается как попрошайничество (сами найти не могут) или как безразличие (все равно кому отправлять вакансию). Лучше это сделать в конце общения, когда внимание сохраняется.

7. Используйте операторы поиска

Если вы не пользуетесь boolean search, а просто ищете в поисковой строке линка, то можно упростить поиск использованием следующих операторов, которые добавляются перед запросом прямо в поисковой строке:

  • поиск по навыкам (skills:)
  • поиск по заголовку (headline:)

Это уже поможет уточнить выдачу.

8. Оформите профиль

Пункт, который по хорошему надо поставить номером 0.

Добавьте фото, напишите о себе, оформите места работы и напишите пару постов — это повысит вас в поисковой выдаче и повысит шанс на добавление вас по отправленному приглашению. Никто не хочет общаться с ботами или noname-персонажами.

Как это делаем мы в STAR staff, и поймёте, как упростится ваша жизнь :)

Например, чтобы найти людей, с указанным языком Java в профиле и открытым адресом почты (в примере адреса на Gmail), можно использовать такой запрос:

site:ru.linkedin.com/in "gmail.com" Java

а добавление "-recruiter" поможет вам исключить из поисковой выдачи профили тысячи рекрутеров, которые тоже ищут кандидатов, но ставят у себя в профиле ключевики:

site:ru.linkedin.com/in "gmail.com" Java -recruiter

Успешного поиска, коллеги! Продолжайте список в комментариях, если есть, что добавить.

И присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @recruiting_stars, чтобы получать еще больше полезного контента про рекрутинг.