Найти тему
BloomChain

Ликвидатор Cryptopia начнет принимать заявки на возврат средств до конца года

Перед тем, как возместить пользователям их убытки, Grant Thornton обязана соблюсти ряд обязательных процедур, включая KYC и AML.

Аудиторская компания Grant Thornton — ликвидатор ныне несуществующей криптовалютной биржи Cryptopia — планирует до конца 2020 года начать прием заявок на возврат пользовательских средств. Начать выплату средств аудитор сможет после соблюдения всех регуляторных требований.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Напомним, новозеландская биржа Cryptopia была взломана в начале 2019 года. В середине января биржа остановила свою работу, а в мае того же года была ликвидирована. В результате действий хакеров клиенты Cryptopia потеряли более $17 млн в Ethereum и других токенах формата ERC-20. На момент взлома биржа обслуживала более 900 тыс. клиентов, а на ее счетах хранились активы стоимостью порядка $170 млн.

В марте Grant Thornton обратилась в суд с целью узнать, кому принадлежат активы, которые пользователи держат на счетах биржи. В рамках процесса реституции инвесторы Cryptopia были разделены на две категории: кредиторы, которые напрямую вложили деньги в биржу, и владельцы аккаунтов, которые попросту хранили свои активы на платформе. Суд классифицировал активы на счетах как «собственность», а клиенты биржи получили приоритет над кредиторами.

В новом отчете Grant Thornton пишет, что не может инициировать выплаты, пока не завершит несколько обязательных процедур. К концу года аудитор рассчитывает «начать процесс рассмотрения претензий, за которым последует AML [антиотмывочные процедуры]». При этом компания не исключает вероятности повторного обращения в суд для согласования некоторых деталей.

«Будучи ликвидаторами, мы обязаны соблюдать законы Новой Зеландии и не можем просто вернуть токены держателям счетов, минуя соответствующие процедуры KYC [знай своего клиента]», — пишет компания в отчете.

Владельцы счетов по возможности получат свои активы в криптовалюте. Однако аудитор обращает внимание на тот факт, что детальная сверка информации из клиентской базы с реальными активами на кошельках никогда не производилась. Компания считает, что балансы некоторых счетов могут не соответствовать фактическим запасам.