Найти тему
КиноНытик

Простое кино о сложных отношениях: как Шакуров, Михалков и Теличкина в любовь на троих играли

В 1981 году на советские экраны вышел достойный художественный фильм с интересным сюжетом и достойными актерами. Здесь нет погонь и драк, но много психологии человеческих отношений, тема людьми и красивый антураж.

Нехитрая история о размолвке мужа (Сергей Шакуров) и жены (Валентина Теличкина), которые отправились отдохнуть в пансионат и едва не попали в классический «любовный треугольник» из-за настойчивых ухаживаний заместителя директора пансионата (Михалков).

Простая с виду история раскрашена непростой палитрой человеческих отношений с акцентом на потаенный мир мужа и жены. Павел Алексеевич и Нина не молоды, но по-прежнему любят друг друга.

-2

Но внезапно появляется тревожная нотка. Многие знают, как это происходит – невидимая трещина может появиться без лишнего слова или взгляда. Просто так. От кадра к кадру ситуация меняется не в лучшую сторону.

Главные героя фильма все реже могут достичь взаимопонимания, казалось бы, в самых банальных вопросах. Хотя внешне ничего особо не происходит. Нине жизнь теперь кажется однообразной, ей нужен праздник. А ее супруг – художник, ведущий замкнутый образ жизни.

-3

В итоге Нина приходит к выводу, что ее муж – обычный неудачник, который не стремится чего-то важного достичь в жизни, и не желающий проживать ее «громко». В итоге поездка в пансионат представляется ей как повод разнообразить жизнь.

Сергей Шакуров тонко и без нажима создает образ художника с особенным характером и своим собственным отношением к жизни. В итоге получился намеренно заурядный образ. Супруга до поры до времени гармонично выглядит рядом с ним. Но когда пытается выделиться, то начинает смотреться нелепо. А муж понимает, что главное в жене – ее естественность, чистота души, а не следование внешней моде молодого поколения.

-4

И тут в сюжет входит деловой человек, молодой и преуспевающий ученый Борис. С ним постепенно сближается Нина. С появлением героя Никиты Михалкова меняется настроение фильма – исчезают пейзажи вокруг санатория, красота природы и размеренный ритм повествования. Все это олицетворяло личность художника. Теперь же – теперь череда огней-мероприятий.

Но постепенно начинает ощущаться фальшь карнавального веселья, за которым – пустота. Нина очнулась и поняла это, понимает это и Борис, который тоже устал от суеты.

-5

Сценарий фильма «Портрет жены художника» написан по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Берендеев лес», но авторы фильмы довольно далеко ушли от первоисточника, но сумел донести до зрителя главную мысль: счастье не может быть громким, оно тихое и долгое – как талант художника. Оно рождается из будней в результате кропотливого труда, как картина. Но не каждый поймет это сразу.

Отличный фильм для домашнего просмотра.

Подписаться на канал «КиноНытик»