Согласно проведенным опросам, лишь половина учащихся (49 %), получающих образование традиционным способом, считают, что это лучший формат обучения. 24 % придерживаются противоположного мнения. 20 % всех опрошенных ребят считают, что оптимально совмещать дистанционное и очное обучение.
Пока умудрённые опытом взрослые заполняют интернет-пространство рассказами о трудностях дистанционного школьного образования, сами школьники воспринимают его гораздо спокойнее и конструктивнее.
Так отзывается о дистанционном образовании Николай – выпускник из Новокузнецка, получивший на ЕГЭ максимальное количество баллов:
- Я, конечно же, видел многочисленные ролики и петиции в интернете с возмущениями дистанционкой и требованиями вернуть всё на свои места. Но раз уж эпидемия наложила определённые ограничения, то я счёл нужным к ним приспособиться. В какой-то момент я даже почувствовал плюсы в сложившейся ситуации. Я живу в Заводском районе, а лицей – в Центральном, да к тому же проспект Металлургов закрыт на ремонт, и мне приходилось добираться порой по часу на учёбу. А на карантине столько времени сразу экономилось: можно было проснуться за пять минут до урока. И соответственно, больше времени оставалось на подготовку к ЕГЭ.
Позитивно отзываются о «дистанционке» те дети, учителя которых быстро адаптировались к новому формату и помогли это сделать ученикам. Так рассказывает о своих уроках семиклассница Светлана:
- Мне нравится дистанционное обучение тем, что оно у нас начинается в 9:00 и можно подольше поспать. Плюс не нужно долго собираться в школу и можно заниматься на уроках в удобной домашней одежде.
Наши уроки проходят в приложении WhatsApp. Мы создали там группу и переписываемся с учителями, а они нам отправляют голосовые сообщения или ссылки на видеоролики из интернета. У меня вроде никаких сложностей нет. У нас маленький класс, и учитель успевает объяснять всем, у кого возникают сложности.
После того как мы перевелись на дистанционное обучение, мне кажется, настроение стало даже лучше и стало немного легче учиться…
Мама 14-летнего Саши К. – учительница. Она не видит ничего экстраординарного в переходе на новый образовательный формат, но считает, что в каждом формате есть свои преимущества и один другого не заменяет, хотя и «в общем, функционал сохраняется». У Александра по этому поводу есть собственное мнение:
- Плюсы в том, что не нужно всё время находиться в напряжении и вставать в семь утра. Меньше стресса от общения с одноклассниками – сидишь себе на диване и сок пьёшь. Больше времени на разные хобби. Я несколько новых песен научился играть на гитаре, начитался всего про реконструкцию. Из минусов – не факт, что материал так же хорошо «заходит» в голову, как на уроках. Всё время пол-урока присоединяешься к сети, что-то барахлит – то звука нет, то материал непонятно, где взять. Некоторые дистанционные уроки наползают друг на друга, один затянулся – следующий сорвался. И по 15 минут от урока только всякие оргвопросы – у кого звука нет, у кого вообще ничего не загружается. Но это можно наладить, наверное. Мне в принципе всё нравится».
То есть наши дети не склонны драматизировать и пытаются разобраться по существу, взяв на вооружение сильные стороны, выявленные в процессе масштабного эксперимента, и выделив то, что нуждается в доработке.
В этом материале мы дали примеры лишь положительных отзывов о дистанционном образовании, но факт в том, что по паре-тройке таковых отыщутся в любой десятке высказываний. Теперь мы видим цифры, свидетельствующие, что мир действительно меняется и меняются требования к школе. Лишь от нас зависит, принять ли эти изменения или по-прежнему придумывать страшилки, чтобы пугать ими детей… Особенно с учётом того, что дети, похоже, не очень-то и боятся…
Источники:
Результаты исследований среди школьников, приведенные в начале статьи опубликованы на RT: https://russian.rt.com/
Отзывы школьников о дистанционном образовании взяты:
Интернет-телевидение Новокузнецка: https://nk-tv.com
Информационно-аналитический канал МИР 24: https://mir24.tv
Исследования информационно-образовательной платформы подготовки к ЕГЭ по биологии: https://lumiknow.ru/