Мы живем сегодня в обществе с удивительной перевернутой этикой и поставленной с ног на голову причинно-следственной связью, и очень часто вообще этого не замечаем и об этом не думаем.
Привыкаем любить родителей, помыкающих нами и унижающих нас.
Привыкаем уважать начальника за должность, несмотря на его некомпетентность и непрофессионализм.
Привыкаем доверять врачам, не трудящимся даже погуглить противопоказания по лекарствам, которые они нам выписывают.
Считаем смешными добрых сочувствующих людей, и внимательными – бестактных и бесчувственных.
Отмахиваемся от детей или, наоборот, нагружаем их непомерными требованиями, вместо того, чтобы любить и заботиться о них.
Приветливы и любезны с посторонними малознакомыми людьми, и грубы с близкими и родными.
Каждый день, каждый час.
Ничто не называется настоящими именами, а тот, кто осмеливается называть, оказывается русофобом и врагом.
Мы живем в среде завораживающего лицемерия и наглой подмены понятий, и даже если чувствуем, что это неправильно, не решаемся подумать – почему.
Потому что наша современная российская этика – перевернута. Воплотившийся Оруэлл. Война – это мир, нищета – это благополучие.
В такой этической норме очень хорошо живется людям непорядочным, лживым, бесчестным. Они могут делать все, к чему лежит их душа, и оставаться при этом совершенно безнаказанными. Их даже никто не упрекнет, а многие – даже одобрят. В мире перевернутой этики они – хорошие люди, добропорядочные члены общества.
Бесстыжие, вороватые, злословящие, жадные, подлые – они считаются вполне приличными членами общества. И только попробуй сказать во всеуслышание, что это не так – тебя тут же заклеймят. Маргиналом моментально окажешься ты, а не они.
Для перевернутой этики характерна не просто перевернутая мораль. Мораль в общепринятом «христианском» смысле может по-прежнему декларироваться как «не убий» и «не укради». Но суть подменяется словами, содержание – формой. Плохо не то, что ты воруешь, а то, что об этом кто-то говорит. Извращенная поведенческая этика «уважай старших, а они тебя уважать не обязаны».
Я планирую рассмотреть несколько примеров, доказывающих существование этой перевернутой этики, и совсем скоро. Много интересных случаев из жизни накопилось. Но сегодня мне хочется сказать вот что.
Как долго и как прочно эта перевернутая этика бы не царила в обществе, рано или поздно она перестает быть. Потому что суть всегда, всегда важнее лживых слов, в которые ее облачают. Герой не перестает быть героем, сколько бы его не очерняли.
Правда – она всегда одна, даже если никакой фараон этого не говорил. Это просто – закон природы. А законы природы никакому, к сожалению или счастью, изменению не поддаются.
Вот так как-то. Добра и правды вам.