Найти тему

Проект: весь деловой документооборот в электронный вид

Минэкономразвития России внесло в Правительство законопроект, предлагающий перевести деловой документооборот в электронный вид, сообщается на официальном сайте ведомства.

Сегодня закон требует обязательно хранить документы в бумажном виде и очень долго (до 75 лет). Чтобы организовать такое хранение тратятся миллиарды рублей.

Так, например, затраты одного крупного банка на хранение бумажных документов могут составлять до 2,5 млрд. рублей в год. Общие затраты субъектов предпринимательской деятельности оцениваются в 3,5 триллиона рублей в год.

Предложенный законопроект вводит, во-первых, базовое регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, а, во-вторых, создание возможности конвертации электронного документа в другой формат при сохранении его юридической значимости.

«Сегодня бизнес должен хранить документацию в бумажном виде. Минэкономразвития предлагает перевести их в электронный вид, а бумажные экземпляры уничтожить через год после цифровизации, если иное прямо не установлено нормативными актами. Это сэкономит предпринимателям время, место и деньги», — прокомментировал инициативу заместитель министра экономического развития Владислав Федулов.

Планируется, что в случае принятия закона станет возможным хранение в электронном виде следующих документов:

  • Согласия на обработку персональных данных, отзыв таких согласий;
  • Документы бухгалтерского учета;
  • Документы, создаваемые кредитными организациями;
  • Согласия на получение рекламы;
  • Договоры о присоединении сетей электросвязи;
  • Аудиторские заключения и др.

Какие задачи решит новый закон:

  • Появится возможность создания дубликатов бумажных документов в электронном виде (и наоборот) с сохранением юридической значимости. При этом процедура создания электронных дубликатов будет строго регламентирована законом.
  • При создании электронных дубликатов срок хранения бумажных документов существенно сократится.
  • Установят специальные требования к лицам, занимающимся хранением электронных дубликатов документов. Скорее всего для них предусмотрят государственную аккредитацию.
  • Будет разработан четкий порядок хранения электронных документов, в частности, риск утери таких документов сведут к нулю.

***

Мы в Telegram: https://t.me/+SBE1-cVvUUM0Mzky