Минэкономразвития России внесло в Правительство законопроект, предлагающий перевести деловой документооборот в электронный вид, сообщается на официальном сайте ведомства.
Сегодня закон требует обязательно хранить документы в бумажном виде и очень долго (до 75 лет). Чтобы организовать такое хранение тратятся миллиарды рублей.
Так, например, затраты одного крупного банка на хранение бумажных документов могут составлять до 2,5 млрд. рублей в год. Общие затраты субъектов предпринимательской деятельности оцениваются в 3,5 триллиона рублей в год.
Предложенный законопроект вводит, во-первых, базовое регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, а, во-вторых, создание возможности конвертации электронного документа в другой формат при сохранении его юридической значимости.
«Сегодня бизнес должен хранить документацию в бумажном виде. Минэкономразвития предлагает перевести их в электронный вид, а бумажные экземпляры уничтожить через год после цифровизации, если иное прямо не установлено нормативными актами. Это сэкономит предпринимателям время, место и деньги», — прокомментировал инициативу заместитель министра экономического развития Владислав Федулов.
Планируется, что в случае принятия закона станет возможным хранение в электронном виде следующих документов:
- Согласия на обработку персональных данных, отзыв таких согласий;
- Документы бухгалтерского учета;
- Документы, создаваемые кредитными организациями;
- Согласия на получение рекламы;
- Договоры о присоединении сетей электросвязи;
- Аудиторские заключения и др.
Какие задачи решит новый закон:
- Появится возможность создания дубликатов бумажных документов в электронном виде (и наоборот) с сохранением юридической значимости. При этом процедура создания электронных дубликатов будет строго регламентирована законом.
- При создании электронных дубликатов срок хранения бумажных документов существенно сократится.
- Установят специальные требования к лицам, занимающимся хранением электронных дубликатов документов. Скорее всего для них предусмотрят государственную аккредитацию.
- Будет разработан четкий порядок хранения электронных документов, в частности, риск утери таких документов сведут к нулю.
***
Мы в Telegram: https://t.me/+SBE1-cVvUUM0Mzky