Найти в Дзене
Советская Эра

Любимый грузовик шоферов, директоров и военных - МАЗ-500А

Не так давно находился в пригороде Симферополя, где увидел знакомого, с которым когда-то работали вместе, он уже на пенсии, но подрабатывает на цементом заводе на цементовозе. Когда он стал рассказывать про свою работу, выяснилось, что грузовик, на котором он возит цемент базируется на шасси МАЗа. Меня это очень удивило, что такой старый по сегодняшним меркам грузовик, работает без устали принося выгоду всем – и заводу и водителю.

МАЗ-цементовоз
МАЗ-цементовоз

Разговаривал со знакомым о жизни, как проходит пенсионный период, о коллегах с предыдущей работы, семья и дети, ну и кончено же не обошли вниманием его новое «рабочее место» МАЗ-500А.

Как когда в юности - эти МАЗы отлично трудились в СССР, ежедневно наматывая по 200-250 километров, принося прибыль не только предприятию, в котором он числился, но и водителю мог обеспечить «дополнительный» доход, за перевыполнение плана в свою смену.

Вопрос, который я себе задал: почему военные и руководители предприятий, а также водители любят сегодня МАЗ-500А также как в советский период?

-2

Самое главное качество этого грузовика, которые первое приходит на ум это его долговечность.

Запас прочности и срок службы МАЗ-500А удивляет, особенно если учесть то, как в СССР водители использовали свои автомобили, сохранившиеся до наших дней МАЗы вызывают огромное одобрение.

Силовой агрегат 500-го МАЗа работает на топливе разного качества, да и вообще к любым ГСМ, используемых в этой машине нет жестких требований. Даже в непогоду дизельный двигатель МАЗа, а это чаще всего 180 сильные V-образные шестерки, заводился с полуоборота, и мог тащить грузы превышающие максимально установленные производителем 8 тонн.

-3

МАЗ-500 не доставлял, что называется, «головной боли» с запчастями как руководителям и поставщикам советских предприятий, так и различных колхозов и совхозов.

Водители МАЗа возлюбили этот грузовик, не только за неприхотливость, но и за возможность перевыполнить план по тонно-километрам, а также за комфорт в кабине:

Внутри кабины
Внутри кабины
  • Где можно перевозить до трех человек;
  • Имеется спальный отсек;
  • Компактное и удобное рабочее пространство;
  • Удобные для спины водителя сидения с амортизаторами;
  • Гидравлическая система рулевого управления.

Есть еще один немаловажный фактор, почему МАЗ-500А очень любят военные – так это то, что он может работать без электрики. Т.е. можно завести грузовик с наката и не париться по поводу демаскирующих наводок и проблемами работы со связью.

Панель приборов
Панель приборов

В диалоге со знакомым я поинтересовался у него, почем он не перешел на более новую машину? Как он мне сказал, за месяц он способен больше денег заработать на стареньком и неприхотливом МАЗе, чем на современных собратьях.

А вам доводилось работать на этом грузовике? Расскажите нам о своем опыте, нам интересно узнать.

Читайте также: