Здравствуйте друзья, достаточно долго не было новых статей о цветочном бизнесе, потому что была огромная загруженность. Мы строили новый цветочный магазин.
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Теории в статьях было более чем достаточно, и поэтому ее надо было подтверждать практикой.
Давайте разберем все пошагово, с ценами, цифрами, ТТХ и без эмоций.
Итак дано:
1. Город - Не Москва, не Петербург. Город крупный, но не столичный. Я специально не буду указывать его, потом оно само откроется.
2. Формат магазина - Цветочное ателье. Это был самый сложный вопрос, в кризисный год, когда все рушится, да еще и под Новый Год открывать магазин? Это утопия! Но мы пошли на нее и кажется нам это удалось.
3. Трафик или доставка? - На первом месте раскачка доставки.
Как говорят цветочники - трафик он всегда накормит. И к тому же не забудьте, трафик это только малая толика тех людей, которые живут рядом или проезжают мимо, а доставка значительно расширяет возможности. Мы уже отработали "ковидное лето" на доставке и стало понятно, что за этим форматом будущее. Соответственно нужен хороший подъезд-отъезд (желательно несколько вариантов, дабы не стоять в пробках) и парковка.
4. Но и трафик не сбрасываем со щитов, поэтому явно строим не в лесу и не в промзоне.
5. Площадь - так как доставка это много цветка и упаковки, строим с запасом под праздники, с новым принципом холодильника( !!! ), это мы рассмотрим потом отдельно - метров 50-70. И да, не забываем форму собственности ИП на патенте, там ограничение по торговой площади, это важно.
6. Ну и цена. Взяли среднюю по городу, около 1000 за метр по максимуму.
Все, погнали искать помещения.
Продолжение тут
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1