Найти тему
Ребёнок Занят

Потерянное время: не давайте ребёнку планшет как можно дольше!

Оглавление

Сегодня никого уже не удивляет, что малыш, который еще с трудом выговаривает слова, ловко обращается с гаджетами - планшетами и смартфонами.

★ Ребёнок даже в раннем возрасте может быстро понять, какие кнопки приведут его к заветным "развлечениям". Родителей такая картина может даже вдохновлять: какой у меня развитый ребёнок, почти программист! И вот новоиспеченному "юзеру" на 2-й или 3-й день рождения дарят планшет: "чтобы занимался!".

Иногда планшет вынужденно попадает в руки крохи просто потому, что родители не знают или не пытаются узнать иные способы отвлечь ребёнка в общественных местах или в дороге ( в то время, как есть отличная альтернатива - готовые дорожные развивающие наборы "Ребёнок Занят"!).

👉 Основной аргумент "за" раннее знакомство с планшетом:

"Гаджеты являются частью нашей среды обитания, а значит, ребенку и так придется учиться ими пользоваться. Так зачем отказывать ему (и себе) в таком удовольствии? Малыш занят, родители спокойны. Пусть кубики на экране складывает и цвета узнает!"
-2

❗ Однако родителям, которые рано знакомят ребёнка с планшетом (или смартфоном) следует учитывать следующие важные особенности:

1. Развивающие занятия на планшете не способствуют развитию речевых навыков.

Кажущаяся "продвинутость" контента (например, видео-урок по развитию речи) - это ловушка. Для того чтобы научиться говорить, нужно не просто слышать человеческую речь (в записи), а необходима потребность говорить и взаимодействовать с реальным человеком. Нужно тренироваться говорить и коммуницировать с реальным человеком. Иного способа научить ребенка говорить не существует. Также как нельзя научить его ходить по видео. Планшет просто не может создать у ребенка такую необходимость. Вот почему несмотря на развитие технологий за последние годы катастрофически выросло количество детей с задержкой речевого развития.

2. У мозга человека есть узкие сенситивные периоды, когда мозг особенно чувствителен к тем или иным воздействиям, и их нельзя упускать!

Для того, чтобы у ребенка сформировались основные функции зрения, слуха, вестибулярного аппарата и речи природа "выделяет" довольно узкие временные интервалы, в рамках которых системы обработки информации в мозге ребёнка формируются под воздействием опыта. В зависимости от того, какой опыт получает ребёнок, такие системы и сформируются.

Если ребенок получает сведения о мире из виртуального опыта, то те явления, которые не поддаются "оцифровке", из его системы обработки информации попросту выпадают. Это может касаться множества характеристик реальных объектов: их твердости, мягкости, хрупкости, протяженности, гладкости, текучести, вкуса, запаха и веса. Если часть этой ценной практической информации заменяется виртуальным знакомством, то нервная система человека не получает важные навыки для дальнейшего ее анализа и использования.

Поэтому в первые годы жизни так важно давать ребенку как можно больше возможностей практиковаться, тренироваться и "набивать шишки" в столкновении с реальным миром. Простое мытье посуды активирует в его мозге больше точек, нежели любая "развивашка" на планшете.

3. Любая технология или программа ограничена в функционале и довольно быстро устареет, в отличие от реального мира.

Если мозг ребенка с пеленок подстраивался под определенные функции, задаваемые конкретной технологией, он так и останется заточенным под ее "задачи", крайне медленно модифицируясь. Реальный мир всегда остается более разнообразным, непредсказуемым и гибким, чем любая даже самая современная технология (в том числе и искусственный интеллект). Навыки существования, которые ребенок получает из реальности, сделают Вашего ребенка более подготовленным ко всякого рода изменениям и стрессам.

Использовать технические средства, такие как смартфон, планшет, умные часы и персональный компьютер ребенок сможет научиться крайне быстро, благо разработчики каждый день работают над тем, чтобы сделать их максимально доступными для детей. Но лучше, когда это знакомство происходит, как минимум, в младшем школьном возрасте, когда без технических средств практически невозможно учиться в школе и социализироваться.

Но до этого времени, пока малыш не начал готовиться к школе, стоит по-максимуму ограничить его общение с гаджетами. Помните, то время, которое он проведет с ними, будет украдено у других более ценных и уникальных путей познания окружающего мира, развития речи и формирования коммуникативных навыков.

👍 Понравилась статья? Палец вверх!

👉 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

👉 "Мамин хвостик": ребёнок не отпускает маму, что делать?

👉 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

👉 Ребёнок ударил маму: как правильно реагировать? Пять простых шагов!

👍 ВАШИ ДЕНЬГИ - Новый полезный канал о домашних финансах!

🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸 🔹🔸🔹🔸

🎁 Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине "Ребёнок Занят" (www.busybag.ru).

-3

🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸 🔹🔸🔹🔸

Книга "100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя" - от 299 руб.!

-4