Найти тему
Бизнес Онлайн

Всё об инструменте для веб-мастеров Google Search Console

Оглавление

Search Console – это инструмент, позволяющий анализировать и контролировать то, как ваш сайт представлен в поисковой системе Google. Он пригодится не только SEO-специалистам и маркетологам, но и владельцу ресурса. В нём можно понять, есть ли у сайта серьезные проблемы, например, попадание под санкции, могут ли роботы поисковой системы корректно сканировать сайт или, например, есть ли проблемы с мобильной версией.

4 сентября 2018 года, после предварительного бета-тестирования, появилась обновленная панель Google Search Console для вебмастеров. До сентября 2019 года были доступны обе версии – старая и новая. Старый интерфейс отличался большим набором инструментов, который позволял оценить и настроить сайт с разных сторон. Новая версия, как обещает Google, полностью заменит старый сервис новыми улучшенными функциями. Предлагаем вам ознакомиться с подробной справкой по использованию данного инструмента.

Добавление сайта в Google Search Console

Зайдя на главную страницу сервиса, первым делом необходимо зарегистрироваться. Без доступов к FTP, админ-панели или регистратору домена осуществить вход в панель не получится, так как необходимо подтвердить, что данный ресурс действительно является вашим.

-2

Предлагается два варианта добавления сайта в кабинет вебмастера:

Первый – «Доменный ресурс» позволяет добавить все варианты написания вашего сайта, т.е. все поддомены, адресации сайта с http и https, с www и без www и т.д. практически одним кликом. Но подтверждение происходит только с помощью записи DNS. Для этого зайдите в панель вашего регистратора домена и добавьте TXT-запись (которую сообщил Google) в конфигурацию DNS для домена вашего сайта. Далее нажмите «Подтвердить» в окне Google Search Console.

-3

Второй – «Ресурс с префиксом в URL» позволяет добавить только тот вариант сайта, который вы указали, например, адрес сайта https://site.ru/ – это означает, что вы добавляете только https-версию сайта. Рекомендуем добавлять только главное зеркало вашего ресурса. Из плюсов использования «Ресурс с префиксом в URL» – то, что есть несколько разных вариантов подтверждения сайта:

  • HTML-файл – необходимо загрузить файл в корень сайта через FTP.
  • Тег HTML – мета-тег должен располагаться в пределах тега , добавляется в коде сайта.
  • Google Аналитика – если на сайте стоит счетчик Google Analytics (либо если счетчик подключен через Google Tag Manager) и у вас есть полные доступы в данную систему статистики, то данное подтверждение произойдёт всего в один клик.
  • Google Менеджер тегов – если на сайте установлен код Google Tag Manager и у вас есть полные доступы к данному контейнеру, то подтверждение аналогично пункту выше.
  • Провайдер доменных имен – подтверждение происходит так же, как в разделе «Доменный ресурс» с помощью записи DNS в панели регистратора домена.
-4

Отчеты и инструменты

После подтверждения вашего сайта вы попадёте на страницу «Обзор», на которой располагаются сводные данные и информация об эффективности страниц вашего сайта.

-5

Доступно три отчета: эффективность, покрытие и улучшения. Они же доступны не только из «Обзора», но и из левого меню.

Эффективность

Эффективность – аналог старого раздела «Анализ поисковых запросов». Теперь можно настраивать отчет по:

  • количеству кликов, показов, среднему CTR и средней позиции.
  • запросам, страницам, странам, устройствам, виду в поиске, дате.
  • фильтрации, которая позволяет быстро отсортировать нужные данные. Также есть функция сравнения выбранных параметров и возможность выбирать диапазон дат.

Рассмотрим небольшой пример, как можно применить фильтрацию и сравнение в этом отчете. Например, нам необходимо сравнить данные в мобильной и десктопной выдаче за последние 3 месяца по запросам, содержащим слова «мебельный щит» в регионе «Россия». При выставлении необходимой фильтрации мы получим следующие графики и данные:

-6
-7

Чтобы в графиках не было хаоса, их можно переключать по отдельности. Пунктирные линии – клики с ПК, сплошные – с мобильных. В таблице также представлено сравнение по ПК и мобильным, и фильтрация по содержанию слов в запросе. Таким образом можно посмотреть эффективность конкретного направления сайта на устройствах.

Покрытие

Покрытие – в старой версии Search Console подобного отчета не было. Это отчет об индексировании сайта с информацией об ошибках при обходе страниц поисковым роботом.

...

Окончание статьи «Всё об инструменте для веб-мастеров Google Search Console» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/google-search-console/

...