Найти тему
Египет по любви

Ночь в египетском поезде

Поезда дальнего следования всегда вызывают ностальгию. Все сразу же переставляют себе, как они смотрят в окно поезда, где сменяются пейзажи и как сладко засыпать под стук колес.

Даже в наш век быстрых и дешевых авиа перелетов, большинство путешественников любят путешествовать в купе поезда. И многие писатели писали свои произведения, действия которых происходили в ночных поездах.

Одно из самых выдающихся - «Убийство в Восточном экспрессе», написанное королевой детектива Агатой Кристи. Если не читали, советую прочитать. Еще есть фильм «Север через северо-запад» Альфреда Хичкока. Ну и конечно старый, добрый фильм "Из России с любовью" из серии Джеймса Бонда. Или более современный фильм "Дарджилинг Лимитед".

И как жаль, что прошли те золотые времена железных дорог в Египте, когда богатые белобородые путешественники в костюмах-тройках обедали на накрахмаленных скатертях, нервно щелкая латунной застежкой карманных часов. В сегодняшней реальности все происходит по-другому, как то более примитивно.

В декабре 2018 года один мой друг решил проехаться на единственном ночном поезде Каира до южной границы Египта. Он хотел испытать ейэту романтику, навеянную ему Агатой Кристи и также увидеть лучшие археологические памятники, которые как известно находятся там.

Он заказал себе билет первого класса в двухместном купе и начал готовится к 12-часовой поездке длиной в 682 километра. Он мечтал, что будет безмятежно сидеть в вагоне поезда, рассматривая африканские пейзажи, но все оказалось более прозаично.

Чтобы сесть на поезд, он пошел на вокзал в Гизе, примерно в получасе езды от центра Каира. Хотя многие поезда отправляются со станции викторианской эпохи Рамзес в Каире. Станция в Гизе намного меньше и по ней легче ориентироваться.

Поезд отправлялся в 19:45, мой друг пришел пораньше, к 19:00. В это время станция была битком набита. Большинство египтян на платформе ждали поездов второго или третьего класса, следующих тем же маршрутом на юг. Поезда второго и третьего класса стоят всего несколько долларов за билет из-за отсутствия кондиционера.

Пока друг ждал своего поезда, со станции отправилось несколько электричек. Каждый раз, когда электричка приближалась к станции, там начинался сумшедший дом. Пассажиры бегали вверх и вниз по платформе в поисках нескольких сантиметров места, чтобы влезть в переполненные вагоны. Люди дрались, выкрикивались проклятия, и мужчины, и женщины пытались пронести в вагон нелепые и громоздкие предметы. Поезда уходили с открытыми дверями и пассажирами, свисающими с перил, руки братьев, друзей или мужей - единственное, что удерживало их от падения на рельсы.

Наконец прибыл его спальный поезд, обозначенный зеленой полосой. Вежливый проводник проверил билеты и провел его в вагон. Вагон был простой, с деревянными панелями и красной ковровой дорожкой. Там пахло сигаретами «Клеопатра» и Нескафе.

-2

Двойное купе спальном в поезде стоило 80 долларов каждое. Одно купе стоит 110 долларов. Купе по словам кассира должно быть уютным. Но вот вещи в нем складывать было негде. Пришлось положить их на пол. Это сделало неудобным перемещение по вагону.

-3
-4

В вагоне была непонятная серая штуковина, которая оказалось раковиной. В шкафчике лежал запечатанный кусок мыла и у раковины висели два полотенца для рук. Что ж неплохо. По крайне мере не надо никуда выходить, чтобы помыть руки.

-5
-6

В углу нашлась электрическая розетка с розетками 220В и 110В. Складной столик для еды был далек от того маленького хрупкого пластика, который можно встретить в самолетах. Поднять этот толстый металлический поднос с места было не так-то легко.

-7

Примерно через 20 минут подошел пожилой проводник, принес напитки и сказал, что скоро будет подан ужин. В поезде не было никакого вагона-ресторана. На ужин принесли тушеное мясо из говядины, рис, приготовленный на пару, свежие овощи и апельсин. Ужин, разогретый в контейнерах, как в самолетах, был далек от надменной трапезы в поездах из фильмов. Еще в 1980-х годах в поездах были повара, но их больше нет.

После ужина проводник выключил свет в купе. Но поезд так сильно грохотал, что нормально поспать было невозможно. В Асуан поезд должен был прибыть около 7:55 утра.

Проводник застелил постель крахмалистыми хлопчатобумажными простынями и толстым плюшевым одеялом песочного цвета. Настал тот момент, чтобы достать книгу и начать читать в поезде, который едет по самому сердцу Египта.

-8

Туалет оказался старым, со смывом прямо на дорогу. Поэтому время остановок туалетом нельзя было пользоваться. Кровать оказалась слишком жесткой, что друг не мог заснуть до полуночи. Поезд раскачивался назад и вперед и каждые несколько минут звенел о рельсы. Но возможно он прост был переполнен впечатлениями, поэтому ему было трудно заснуть.

-9

На завтрак подали упаковку с двумя круассанами, булочкой и джемом. Кофе и чай стоили дополнительно около 1 доллара. Кофе был Nescafe - стандартным для Египта - но было приятно выпить горячую чашку, чтобы проснуться.

Пассажиров разбудили нас около 5 часов утра, до Асуана оставалось несколько часов. В это время можно было понаблюдать сельскую местность за окном поезда. Увидеть пригороды и нубийские деревни вокруг Луксора, бывшей древней столицы Фив.

-10

Поезд с грохотом прибыл на станцию с опозданием примерно на полчаса. Но это было неплохо, так как многие путешественники говорят, что этот поезд часто опаздывает на несколько часов.

-11

Друг попрощался с дружелюбным проводником поезда и дал ему чаевые в размере около 100 египетских фунтов, или около 5,50 долларов. Вобщем, друг хоть и остался довольным, так как любит путешествовать именно на поездах. Но все равно, это не сравнить с недельным путешествии по Транссибирской магистрали.