Итак, кто же этот ваш клиент? Где вы собираетесь “копать свою нишу"? Вы, безусловно, будете копать прямо там, где Б-О-М-ба! Ваша бомба это ваша лучшая оригинальная рыночная база. В вашей бомбе есть три компонента. Что вы можете предложить своим клиентам лучше всего? Каковы те самые способы, которыми вы можете выделиться среди других в своей области? Кому именно вы продаете товар? Прежде, чем понять, о чем говорить с заказчиком, очень важно понять в самом себе три момента:
1. Так, что же у тебя получается лучше всего?
Вы должны быть уверены и чувствовать себя комфортно, когда говорите с людьми о том, что вы делаете.
2. Как вы будете выделяться среди других в своей области?
Здесь не стоит изобретать велосипед, но стоило бы придумать некоторые способы, которыми Вы сможете выделиться и быть замеченным. Есть много книг, написанных полностью на эту тему, но основная предпосылка состоит в том, чтобы создать прерывание паттерна. Вы же не хотите смешаться с толпой других рекрутеров!Одна из замечательных вещей в создании прерывания паттерна заключается в творчестве, Вы сможете следовать за темой, и Вам будет казаться, что Вы идете по течению “реки создания новой волны рекрутмента”, а не против нее.
3. А кто ваш клиент?
Одним из самых важных компонентов является точное определение, кто Ваш клиент; иначе Вы никогда не узнаете: Где они находятся в данный момент? Чего они хотят? Что им нужно? Что они могут себе позволить? Как с ними общаться в дальнейшем? И так далее. Даже огромные, многомиллиардные корпорации никогда не будут тратить ни одного рубля на рекрутера, который, как они понимают, не является успешным.
Вы узнали детали о Вашем клиенте, теперь нужно задать ему важные вопросы:
1) По какой причине открыта вакансия?
Это вам поможет узнать историю вакансии, определить стратегию поиска. Понять длительность по её закрытию.
2) Какие навыки необходимы кандидату в данный момент решения поставленных перед ним задач?
Не всегда требуется мега крутой специалист для решения рутинных вопросов, если, сотруднику, например, нужно будет поддерживать процессы в рабочем состоянии – это одно, а если сотруднику предстоит заняться продвижением или отвечать за бренд, здесь уже другое.
3) На что Вы (клиент) обращаете внимание во время собеседований?Здесь очень важный момент, поскольку опыт кандидата может оказаться перечеркнутым, если заказчик обращает внимание на что-то другое. Руководитель может искать конкретного человека «под команду», с конкретными качествами.
4) Почему кандидату будет интересна вакансия?
Здесь момент неожиданности. Цель вопроса – напомнить заказчику, что только он может сделать вакансию привлекательной. Поиск работника - это та функция, которая была делегирована работодателем рекрутеру. Соответственно , Заказчик тоже должен понимать, что встречи с кандидатом не стоит откладывать, пока хороший специалист не ушел в другую компанию.
Задавая правильные вопросы себе и клиенту, Вы будете способны находить подходящих кандидатов - «на вес золота», а себе обеспечиваете ту самую уникальную историю в рекрутменте с благодарными клиентами.