Увы, существует немало незаслуженно подзабытых рок-групп, так и не прорвавшихся в стабильные мировые топы. Или вспыхнувшие вдруг и по разным причинам потухшие. Но они привнесли в рок-музыку нечто, отчего сегодня она именно такая, а не иная.
Среди них, между прочим, есть и супергруппы. Первую к их числу никак не отнесешь, но очень уж она интересная...
Замечу - понятие "подзабытая" и "забытая" сугубо относительны. Один мой приятель тащится от первой, под названием
COMUS. В древнегреческой мифологии это ребенок-сатир с лысеющей головой и ослиными ушами. Он - бог пиршеств и веселья, ночного праздного времяпрепровождения, сын и виночерпий Диониса. Дословный перевод с греческого языка означает «пирушка», «веселье».
Джон Мильтон (1608-1647), поэт и мыслитель, в свое время написал пьесу о нем. Студенты колледжа искусств в графстве Кент прочитали ее и назвали так свою группу.
Жили-были 17-летние гитаристы Роджер Уоттон (Roger Wootton) и Гленн Горинг (Glenn Goring),
Которых приметил сам Дэвид Боуи, который также был далеко еще не в пенсионном возрасте. Стал приглашать их для выступлений.
Чуть позднее к ним примкнули скрипач Колин Пирсон (Colin Pearson) и басист Энди Хэлэби (Andy Hellaby). А еще чуть позднее в компанию пришли 16-летняя певица и перкуссионистка Бобби Уотсон (Bobbie Watson) и клавишник Роб Янг (Rob Young), который во имя коллектива выучился играть на флейте, гобое и бонгах.
Так и родилась эта группа. И стала популярной в студенческих лондонских кругах. Обозначу их состав (кое-кто уходил и приходил, как это водится в подобных коллективах):
Roger Wootton – acoustic guitar, lead vocals
Andy Hellaby – fender bass, slide bass, backing vocals
Bobbie Watson – lead and backing vocals, percussion
Glenn Goring (1969–72, 2008–present) – 6-12 acoustic guitar, electric guitar, slide, hand drums, backing vocals
Colin Pearson (1969–72, 2008–present) – violin, viola
Rob Young (1969–71) – flute, oboe, hand drums
Gordon Coxon (1974) – drums
Keith Hale (1974) – keyboards
Jon Seagroatt (2008–present) – flute, oboe, hand drums
Они выпустили всего два альбома - First Utterance (1971) и To Keep from Crying (1974).
Музыка, особенно для тех времен необычная. Назову её смесью фолка и психоделики. Не удивлюсь, если она вдохновляла, к примеру, БГ...
Второй альбом писали уже только трое из оригинального состава. Композиции там короче и энергичнее.
Коммерческого успеха не было, хотя Дэвид Боуи продолжал их поддерживать. Группа распалась.
Они вновь соединились, чтобы соединиться в 2008 году. Их поддержал лидер шведской команды OPETH Микаэль Акерфельдт (Mikael Åkerfeldt), который даже посвящал COMUS свои песни. Они выступили на «Melloboat Festival» в 2008 году. И, судя по время от времени появляющимся сообщениям, продолжают выступать на небольших площадках… У них куча поклонников.
***
BLIND FAITH – первая британская супергруппа. С моей скромной точки зрения, они создаются, дабы заработать денег.
Ну посудите сами: объединяются известные, и уже раскрученные музыканты. Каждый – личность. У каждого – своя точка зрения на музыку и на как её исполнять. Хорошо еще, что на первых репетициях они не бьют друг другу по лицам. И там не слышны вопли «А ты кто такой?»
Название переводится как «Слепая вера». В её состав вошли Эрик Клэптон, Стив Уинвуд, Рик Греч и Джинджер Бэйкер.Трое из этой четверки играли ранее в группах CREAM и TRAFFIC.
Единственный альбом, выпущенный ими, называется незатейливо - BLIND FAITH. Обложка у альбома была еще та: в наше время их бы посадили за педофилию. На обложке на фоне зеленого поля изображена обнаженная по пояс одиннадцатилетняя девочка, держащая в руках модель самолета - фаллический символ. Скандал по этому поводу был. И не один.
Понятно, что он сразу же возглавил все мыслимые и немыслимые хит-парады по обе стороны океана. Короче – был невероятный ажиотаж. Во время американского турне обнаружилась несыгранность команды, что бесило Клэптона.
Критики называли этот состав некой кульминацией развития рок-музыки конца 1960-х годов и «величайшей катастрофой, символизировавшей все изъяны музыкального бизнеса того времени»…
Понятное дело – группа распалась. Моя точка зрения - так себе... И вообще, боюсь, что навлеку кучу неприятностей, но скажу честно: Клэптон и его роль в развитии рок-музыки сильно преувеличены.
Вот и всё на сегодня. Пишите почаще - я стараюсь отвечать на ваши комменты. Подписывайтесь. То ли еще будет! С уважением
Читайте мои посты на эту тему. Начните с ИЗ МОИХ СТАРЫХ-СТАРЫХ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК. Без каких альбомов рока 70-х не существует (I)
И вообще - читайте все мои посты. Там много интересного. С приветом ЮРИЙ КИСЛОВ