25,3K подписчиков

Куда «эволюционировала» AURA ?

2,6K прочитали
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В середине 90-х в Англии выпускался довольно любопытный усилитель. Любопытен он был прежде всего своим дизайном, но и собственным звуковым почерком обделён не был. «…Ненадоедливый звук, очень чистый, можно сказать прозрачный, ближе к ламповому, для вокала, джаза инструментальльнй музыки - очень хорош. Выход на полевиках, ничего лишнего в комутации, темброблока нет - и желания крутить не возникает. Музыку играет, а не издает звуки…»(из высказываний одного из владельцев с которыми я согласен почти на 100%). Существовали и полярные мнения.Например такое: «…Обычный усилитель, ничего особенного. Выпускался в первой половине 90-х (для-прим.автора)B&W. Для бюджетных систем. Где-то у меня лежит такой. Раз в пять лет включаю на пять минут…».Ну и т.д. То есть все мнения субъективные, как и моё в том числе, но рассказать мне об этом усилителе всё же хочется.

Попал он ко мне из аудиосалона, которым владел хороший знакомый и было это примерно 10 лет назад (то есть 2010-й год или рядом). Усилитель был естественно б/у, но в идеальном техническом и косметическом состоянии. Причин его покупки было три: во-первых его минимализм , что подразумевало(ну или как минимум давало надежду на...) минимальные посторонние воздействия на звук, во-вторых я только что продал свой основной (и единственный-ресивер не в счёт) усилитель, а новый должен был прийти лишь через две-три недели. Ну а в третьих – цена. Мне его отдали за смешные 10 (десять тысяч) рублей. По моему в ритейле он стоил около 30-ти тысяч поэтому треть цены от нового-вполне себе предложение. Каюсь: продал я его потом даже чуть дороже ( 12 или 13 тысяч). Минус у аппарата один да и тот – своеобразный: зеркально отполированная (или отхромированная-?) фронтальная панель из за чего его было сложно фотографировать. Именно поэтому заглавное фото я взял из интернета хотя собственные снимки и были. На тыловой панели усилителя, рядом с надписью : Made in U.K. можно было прочитать следующее: Aura Is A Trademark Of B&W что переводится как : «Аура» - это торговая марка компании B&W. Думаю что все знают что B&W – один из английских производителей акустических систем самые известные из которых – легендарные «Наутилусы». И поэтому желание компании выпускать ещё и усилители для своих АС вполне объяснимо. Однако почему-то проект просуществовал недолго. Наверное года три-четыре. Aura VA100 mk II Evolution ( наконец то я назвал героя статьи полным именем) не единственная модель усилителей марки «AURA». Существовало ещё как минимум две модели ( а возможно и больше). Это Aura VA-80SE и двухблочник Aura PA 200 / CA 200. Был ещё и проигрыватель компакт-дисков CD 100. Последние три компонента: предусилитель, мощник и проигрыватель си-ди были достаточно серъёзны: их стоимость в 1997-м году была в районе 6500 $ - как я понял цена за комплект, что не возносило аппараты в категорию Hi End , но давала повод рассчитывать на топовый Hi-Fi уровень.

Но вернусь к нашим баранам герою сегодняшнего материала.

Как я уже сказал усилитель минималистичен, насколько это возможно. Из органов управления на фронтальной панели лишь две кнопки ("Power" и "Tape"-последней не пользовался и даже не помню для чего она. Скорее всего она нажимается при подключении магнитофона к усилителю на запись) и две поворотных рукоятки ("Громкость" и селектор входов (которых пять, включая вход "phono" для винилового проигрывателя).Ещё на фронтальной панели есть гнездо "джек"6,3 для подключения наушников и...всё (упоминать светодиод я думаю излишне).

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Aura VA100 mk II Evolution

Integrated Amplifier

Inputs: Phono,CD, Tuner, Line 1, Line 2, Tape

Power Output: 66W RMS Per Channel into 8 Ohms @ 1kHz

Total Harmonic Distortion: <0.03% (10Hz-20kHz)

Input Sensitivity: 220mV, 50k Ohms

Balance: < +/- 0.5dB

Phono Bandwidth: 15Hz-20kHz (-3dB, RIAA)

Dimensions (WxDxH): 430x310x62 (mm)

Weight: 4.7kg

Front Panel: Chrome or Mirror Black

Original Retail Price - £400 (Chrome Front)

Это вся техническая информация которую удалось найти в свободном доступе. Более всего смущает конечно вес усилителя. Менее 5 кг. Как то не внушает.Правда и заявленная выходная мощность не рекордная: 66 вт на канал при нагрузке 8 ом. Но в реальной жизни аппарат звучит неожиданно хорошо и его мощности для комнаты в 20 м2 более чем достаточно. Встроенный фонокорректор(только ММ) тоже неожиданно неплох: характер звучания винила ровный(или нейтральный). Это лучше чем подчеркивание сибилянтов (чем грешат многие встроенные транзисторные корректоры) или гипертрофированный или наоборот аморфный бас. Что же касаемо "потрохов",то они хотя и выглядят достаточно скромно, но всё таки пустым корпус усилителя назвать нельзя.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Будь у меня сейчас второй шанс приобрести данную модель всё за те же 10 тыс. я бы пожалуй его купил опять. Не знаю чем, но он меня в своё время зацепил. И хотя основным он в моей системе точно бы не стал, но применение ему бы нашлось. А возвращаясь к заголовку "Куда "эволюционировала" "Аура"?"- отвечу честно: я не знаю что стало с данным лейблом. Честно пытался отыскать хоть какую - нибудь информацию, но тщетно. есть только информация о бренде "Аура" работающего в сфере "car-audio", но думаю что к "нашей" "Ауре" это отношения не имеет.