Найти тему

Что мы знаем о дополненной реальности в образовании?

Оглавление
  • Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
Уважаемые читатели, прежде чем приступить к прочтению статьи, убедительно прошу подписаться на мой канал в телеграме "Лестница Роста"

Когда в 1990 году появился термин «дополненная реальность», одними из первых ее коммерческих применений, конечно же, были на телевидении и в армии. Однако с тех пор эта технология значительно эволюционировала, и сегодня мы видим приложения дополненной реальности во всех отраслях, которые сообщают о преимуществах своих пользователей, включая образование.

К 2025 году два миллиарда мирового населения будет составлять самое молодое поколение: поколение Alpha , также известное как iGeneration. Поколение Альфа - это дети, родившиеся между 2010 и 2025 годами.

Это первое поколение, полностью рожденное в 21 веке. На сегодняшний день эти дети считаются наиболее технологически развитой демографией.

Поколение Альфа естественно использует технологии, смартфоны, планшеты и компьютеры. Они себе не представляют жизнь без Интернета и видеоигр. Некоторые из них живут в умных домах и каждое утро перед уходом в школу разговаривают с умным голосовым помощником.

Они знают о SpaceX и хотят однажды жить на Марсе . Эти дети родились вместе с iPhone, iPad с разными iOS приложениями. Поколение Альфа не знает и даже не может себе представить, какова была бы жизнь без них. Кстати, все мои внуки относятся к этому поколению и практически каждый день всё лучше и лучше я стараюсь их понимать.

Роберт Ханна
Роберт Ханна

По мнению Роберта Ханны, главного операционного директора Grant Thornton UK: «К 2025 году поколение Alpha будет насчитывать 2 миллиарда человек во всем мире. Оно будет самым богатым, образованным и технологически грамотным в истории».

Обучающиеся поколения Alpha собираются извлечь выгоду из новых технологий и инноваций, которые внедряются в классе. Например, мой десятилетний внук – Энрике имеет свою страницу на TikTok. Такие технологии, как дополненная реальность, виртуальная реальность, смешанная реальность, робототехника и искусственный интеллект уже меняют образование.

По данным исследовательской компании Markets and Markets, рекордный рост продемонстрировал рынок дополненной реальности в 2018 году, к 2023 году он будет стоить $61,39 млрд . Более того, дополненная реальность - одна из технологических тенденций 2019-2020 годов, на которую стоит обратить самое пристальное внимание. Нет сомнений в том, что дополненная реальность охватит все отрасли экономики, включая образование и обучение.

Технология дополненной реальности в образовании.

-3

Образовательные учреждения, которые используют новейшие технологии в учебном процессе, а также во время экскурсий, создадут совершенно другие возможности для обучения детей поколения Альфа. И тем самым они внесут свой вклад в лучшую подготовку лидеров будущего.

Школам, педагогам и образовательным учреждениям будет сложно справиться с требованиями детей поколения Альфа, если они не будут постоянно развиваться, совершенствовать технологию преподавания и разрабатывать новые учебные программы, которые помогут им идти в ногу со временем.

-4

Дети поколения Альфа привыкли приобретать знания посредством прикосновения к экрану смартфонов, планшетов и т.п. Школы должны обеспечивать адекватную среду, которая улучшит этот подход к обучению.

Такая среда требует изменений и нового подхода к образованию на всех уровнях. Школы и вузы должны подготовиться к созданию программ обучения, требующих глубокого обучения.

Уже пора школам начать подготовку программ, которые будут достаточно гибкими, чтобы их можно было быстро адаптировать и модифицировать в соответствии с пытливым умом молодых поколений Альфа.

Дженни Кутзи
Дженни Кутзи

По словам Дженни Кутзи, профессионального педагога и члена-основателя престижной школы Crawford School La Lucia ADvTECH Group: «Эти дети - самое продвинутое, образованное и искушенное поколение, когда-либо существовавшее на земле, поэтому при обучении школа должна обеспечивать такую среду, которая обеспечит для этих детей виртуальную реальность».

Таким образом, правильный способ обучения поколения Альфа - развивать их критическое мышление и навыки решения проблем. Для детей этого поколения будет важно иметь возможность видеть проблемы с разных точек зрения, чтобы принимать наилучшие способы решения. Это станет одним из столпов в их будущем развитии, разделяемых роботами и квантовыми компьютерами.

Работа в команде позволит им проанализировать возможные альтернативные решения в соответствии с различными точками зрения, а затем принимать решения на основе своего личного и индивидуального критического мышления.

Обеспечение увлекательного обучения имеет первостепенное значение для успеха любого образовательного учреждения и, в частности, для успеха преподавателя.

Благодаря новым технологиям, таким как дополненная, виртуальная и смешанная реальность, сегодня классная комната может включать в себя контент виртуальной и смешанной реальности, которые сделают обучение более эффективным, оптимальным и увлекательным.

Сегодня в мире существует множество компаний, которые уже занимаются созданием технологий дополненной реальности и их опыт привнесет новые возможности улучшения уровня образования для эффективного развития поколений Альфа. Другими словами, это один из лучших способов, которые педагог может использовать в своей учебной деятельности для вовлечения и мотивации учащихся.

Используя инструменты и приложения, специально разработанные для создания контента технологий дополненной реальности, сделает урок увлекательным, захватывающим и практико-ориентированным.

Технология дополненной реальности расширяет физический мир. Она добавляет слои цифровой информации к тому, что мы видим невооруженным глазом. Она дополняет наше окружение, добавляя звук, видео и графику.

С другой стороны, виртуальная реальность создает совершенно иную среду, искусственный мир, который заменяет реальный и в который мы можем погрузиться, как персонажи, как их аватары, как в научно-фантастическом фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

Преимущества использования дополненной реальности в образовании

-6

Приложения дополненной реальности в образовании предоставляют новые способы преподавания и обучения, сокращая разрыв между виртуальным и реальным миром. Исследователи все чаще признают преимущества дополненной реальности в образовании.

Исследователи подчеркивают положительное влияние опыта дополненной реальности на учащихся по сравнению с теми, кто не использует эту технологию:

  • Повышенное понимание контента;
  • Изучение пространственной структуры и функции;
  • Изучение языковых ассоциаций;
  • Долгосрочное сохранение памяти;
  • Повышение производительности физических задач;
  • Эффективная совместная работа;
  • Повышенная мотивация обучающихся.

Исследователи также говорят о нескольких недостатках обучения, связанных с дополненной реальностью, которые можно успешно избежать:

  • Отсутствие туннелирования, т.е. сохранения конфиденциальной информации;
  • Трудности использования сайта;
  • Неэффективная интеграция детей в классе;
  • Различия между индивидуальными способностями учеников.