Загнал мою малютку в сервис ещё в начале прошлой недели. Первые 3 дня пытался выяснить можно ли починить по гарантии у официалов, но ожидаемо мне отказали (ТО не проходил у них),
Сняли и разобрали двигатель, сделали инвентаризацию так сказать. И к счастью оказалось, что блок цилиндров цел и не вредим, сами цилиндры как новые, задиров нет, пробег напомню 183 т.км. Пострадал только коленчатый вал, один шатун, вкладыши коренные и шатунные и естественно масляный насос. В поддоне обнаружили стружку.
Заказал все запчасти в небольшом магазине возле аэропорта Внуково, мне упорно хотели всучить шот блок (нижняя часть двигателя, где уже всё в сборе) за 100-110 т.р. новый, но такими финансами к сожалению я не располагаю, к тому же к шот блоку всё равно нужен масляный насос и цепь грм, т.е. экономия сомнительная. Вот не полный список запчастей с ценами.
Коленвал было решено растачивать, т.к. новый оригинал стоит 39 т.р., китай около 20ки, б.у. оригинал тоже около 20ки. Расточка 6 т.р. Насчёт этого тоже было много споров, в магазине мне утверждали, что расточенный коленвал долго не проходит, в сервисе мне утверждали обратное, что точат и что ходят. Но т.к. колено ушло на расточку ещё до посещения магазина, то решено было оставить как есть.
И вот встал вопрос относительно масляного насоса, по интернету ходят много роликов и в самих магазинах запчастей рекомендуют ставить безбалансирный масляный насос, экономия более чем в 2 раза. А так же ходят слухи, что этот насос (старого кстати образца) дольше живёт, т.к. нет балансиров и нечему стираться.
В самом же сервисе мне утверждают, что это конструктивные изменения и гарантию на такие работы они дать не могут, а так же, что двигатель будет работать жестче. Кроме этого они не могут понять почему в цепи ГРМ одну из цепей в варианте безбалансирного насоса ставить не надо. Но это решаемо. Цены на оригинал: балансирный - 39 т.р., безбалансирный 17,5 т.р. Разница 21,5 т.р. ощутима. Но гарантию на ремонт двигателя, тоже хочется получить.
Общая смета работ:
Ремонт двигателя(со снятием и установкой) - 50 т.р.
Запчасти для двигателя по товарному чеку выше(см.фото) - 38 т.р.
Расточка коленвала - 6 т.р.
Насос масляный - 17,5 или 39 т.р.
Натяжитель для цепи ГРМ - ?
Вкладыши коренные - 3 т.р.
Масло, фильтр - 2,5 т.р.
Антифриз - ?
Итого: примерно 140 т.р.
"Лёгкое" попадалово, если учитывать, что пострадала только нижняя часть.
Если брать модульно: шотблок - 100 т.р., насос 39 т.р., цепь грм в сборе -14 т.р., работы 45 т.р., масло и антифриз. ВСЕГО: чуть больше 200 т.р.
Если брать двигатель целиком новый - 220 т.р. двигатель и 20 т.р. снятие установка и дефектов ка старого. ВСЕГО: чуть больше 240 т.р.
Было принято решение обойтись малой кровью в финансовом смысле.
Учитывая, что это моя первая оптима и кредит за неё ещё до конца не погашен выбора нет, надо делать.
Армянин(бывш.водитель, любитель педальки газа и больших оборотов) кстати появился и вроде обещал покрыть половину расходов на ремонт. Боюсь сглазить.