Найти тему

Ремонтирую в сервисе, двигатель G4KJ на Оптиму 2,4. Какой выбрать масляный насос, с балансирами или без?

Загнал мою малютку в сервис ещё в начале прошлой недели. Первые 3 дня пытался выяснить можно ли починить по гарантии у официалов, но ожидаемо мне отказали (ТО не проходил у них),

жалкое зрелище
жалкое зрелище

Сняли и разобрали двигатель, сделали инвентаризацию так сказать. И к счастью оказалось, что блок цилиндров цел и не вредим, сами цилиндры как новые, задиров нет, пробег напомню 183 т.км. Пострадал только коленчатый вал, один шатун, вкладыши коренные и шатунные и естественно масляный насос. В поддоне обнаружили стружку.

печалька
печалька

Заказал все запчасти в небольшом магазине возле аэропорта Внуково, мне упорно хотели всучить шот блок (нижняя часть двигателя, где уже всё в сборе) за 100-110 т.р. новый, но такими финансами к сожалению я не располагаю, к тому же к шот блоку всё равно нужен масляный насос и цепь грм, т.е. экономия сомнительная. Вот не полный список запчастей с ценами.

не так печально как я думал, но всё равно бьёт по карману
не так печально как я думал, но всё равно бьёт по карману

Коленвал было решено растачивать, т.к. новый оригинал стоит 39 т.р., китай около 20ки, б.у. оригинал тоже около 20ки. Расточка 6 т.р. Насчёт этого тоже было много споров, в магазине мне утверждали, что расточенный коленвал долго не проходит, в сервисе мне утверждали обратное, что точат и что ходят. Но т.к. колено ушло на расточку ещё до посещения магазина, то решено было оставить как есть.

И вот встал вопрос относительно масляного насоса, по интернету ходят много роликов и в самих магазинах запчастей рекомендуют ставить безбалансирный масляный насос, экономия более чем в 2 раза. А так же ходят слухи, что этот насос (старого кстати образца) дольше живёт, т.к. нет балансиров и нечему стираться.

бедняжка насос
бедняжка насос

В самом же сервисе мне утверждают, что это конструктивные изменения и гарантию на такие работы они дать не могут, а так же, что двигатель будет работать жестче. Кроме этого они не могут понять почему в цепи ГРМ одну из цепей в варианте безбалансирного насоса ставить не надо. Но это решаемо. Цены на оригинал: балансирный - 39 т.р., безбалансирный 17,5 т.р. Разница 21,5 т.р. ощутима. Но гарантию на ремонт двигателя, тоже хочется получить.

звёздочка под замену, если ставить другой насос
звёздочка под замену, если ставить другой насос

Общая смета работ:

Ремонт двигателя(со снятием и установкой) - 50 т.р.

Запчасти для двигателя по товарному чеку выше(см.фото) - 38 т.р.

Расточка коленвала - 6 т.р.

Насос масляный - 17,5 или 39 т.р.

Натяжитель для цепи ГРМ - ?

Вкладыши коренные - 3 т.р.

Масло, фильтр - 2,5 т.р.

Антифриз - ?

Итого: примерно 140 т.р.

грустный проём
грустный проём

"Лёгкое" попадалово, если учитывать, что пострадала только нижняя часть.

Если брать модульно: шотблок - 100 т.р., насос 39 т.р., цепь грм в сборе -14 т.р., работы 45 т.р., масло и антифриз. ВСЕГО: чуть больше 200 т.р.

Если брать двигатель целиком новый - 220 т.р. двигатель и 20 т.р. снятие установка и дефектов ка старого. ВСЕГО: чуть больше 240 т.р.

Было принято решение обойтись малой кровью в финансовом смысле.

сердце малышки отдыхает
сердце малышки отдыхает

Учитывая, что это моя первая оптима и кредит за неё ещё до конца не погашен выбора нет, надо делать.

Армянин(бывш.водитель, любитель педальки газа и больших оборотов) кстати появился и вроде обещал покрыть половину расходов на ремонт. Боюсь сглазить.