Очередная эпопея о реконструкции #Савеловского хода, которая выходит на новый уровень. Совсем скоро будет сдан первый этап реконструкции и местами появятся новые перегоны, новые скорости. Многие места уже не узнать, а некоторые прощаются с нами и ждут обновление. С последнего посещения станции #Савелово и окрестностей прошло два месяца - самое время приехать и посмотреть что там изменилось
На станции переложили почти все станционные пути. Уложен первый тупик для электропоездов. Всего их будет три. В Московской горловине станции осталось соединить 2, 3, 4 пути с новыми стрелками, но пока мешает действующий переезд. Для приема грузовых поездов все также работают только 5, 6 пути.
Есть существенная проблема с освещением на станции, но уже провели кабели питания на новые опоры контактной сети - осталось дождаться установки светодиодных ламп. Кто был, проезжал ночью по направлению Москва - Санкт-Петербург и видел какое освещение на станциях там - то здесь будет такое же. Светло будет как днем. А вот Калязинская горловина станции готова. Здесь установлен, пока что, единственный новый выходной светофор - светодиодный. Карликовые сигналы - пока старого образца. Горловина готова полностью, если не считать вытяжной тупик, который будут делать в последнюю очередь.
А на 3 пути тихо бубнил дизелем синий #ДМ62. Синих осталось очень-очень мало, а в пассажирском движении на участке Савелово - Пестово #тепловозы ДМ62 перестали работать. Теперь направление полностью обслуживается тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС. Хотя иногда, ДМ62 забегают с пригородом #Углич - #Калязин.
Конечно, реконструкция станции принесла дискомфорт местным жителям, в частности страдают бабушки, которым тяжело переходить новые пути. Новый переход для местных жителей откроют дай бог к зиме, а пока приходится с трудом перепрыгивать ямы и новые рельсы. Тут даже пришлось помочь одной бабушке перенести тележку и перевести ее саму. Временные переходы - большое зло.
В целом в северной горловине осталось установить маневровые сигналы, возвести станционные постройки (пункты обогрева и прочее) и ввести электрическую централизацию. Срок окончания работ на станции - 2 квартал 2021 года.
Работы проводят ПМС составы со станции Ржев и Тосно. А год назад здесь были мужики из Мурманских Ворот и Карелии. Сам щебень для новых путей доставляется именно из Карелии.
Пока бродили по горловине, с Талдома прибывал грузовой с четным поездом. Под этот состав на ПТОЛ уже завели тепловоз #2ТЭ25КМ, которых я здесь еще не снимал.
Савелово теперь принимает составы куда больше, чем раньше. Здесь появились поезда повышенной длинны (9ххх нумерации), а обычные поезда достигают длины до 70 вагонов. Составы повышенной длины, обычно полувагоны - 70+ вагонов. Теперь, как многие раньше определяли куда поезд идет - если короткий, то сюда, могут не гадать. Станция принимает полноценные составы.
Впереди нас ждала картина, которую многие могли представить только в страшном сне. Это я о тех, кто котирует только деревянные пути. Совсем неожиданно, даже для меня, на перегоне Савелово - Белый Городок начался капитальный ремонт пути. Это означает, что деревянный перегон уходит в историю. На 5 сентября было переложено на бетон все до 134 километра. На меня многие могут ругаться, но мне перегон на бетоне нравится даже больше - он стал выглядеть симпатичнее.
Пока здесь, как понимаю, уложены инвентарные рельсы, а совсем скоро уложат нормальные рельсовые плети. Не привычно выглядит, но повторюсь - очень приятно для глаз. Заметил, что сильно порубили лес - сделали большую полосу отвода. Стало как-то светлее. А вот у предупредительного сигнала тоже появились изменения - старый сигнал скоро уберут, а новый находится на 50 - 100 метров дальше. Это первый намек, что вес поездов станет больше и произвели пересчет тормозного пути.
С новыми путями поднимут и скорости. Предварительно для грузовых закладывают 80(90) км/ч - для пассажирских 100(120) км/ч. В теории, когда сделают все пути и откроют разъезды, то Москва - Санкт-Петербург можно проехать будет часов за 13.
В районе 133/134 километра на обочине брошены два трактора и продолжается еще старый деревянный путь. Первые 5 километров уложили буквально за 1.5 дня - осталось еще столько же уложить.
К слову, подождать его пришлось всего минут 15 (из них 40 шли пешком к месту), но по новым путям он плелся достаточно долго - действовало ограничение скорости, а вот у моста через Кофтырь ребята дали "медведя" и пошли в набор. Кто знает, но возможно это последний снятый мною грузовой на деревянном пути здесь.
А для тех, кому интересно почитать о Савеловской дороге со стороны Санкт-Петербурга и как там изменилось многое, переходите по ссылке и читайте рассказ Романа Иванюшкина, основателя "Савеловской Глухомани". Он совсем недавно проехал весь ход от Мги до Орудьево и снял много интересного из жизни нашего хода - http://savelforum.ru/viewtopic.php?f=22&t=255
Мой основной блог с рассказами о путешествиях https://emper1or.livejournal.com
Поддержать автора:
Yandex - 410012222146794
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03