Найти тему
Effective Generation

Как давать негативную обратную связь, чтобы не получить негатив в ответ

Оглавление

Говорить приятные вещи и хвалить сотрудников или коллег всегда легко и приятно. Однако, позитивные отзывы приходится раздавать не всегда и не всем...

Как давать негативную обратную связь?..
Как давать негативную обратную связь?..

Сегодня хочу поговорить об отрицательной обратной связи и о нескольких приёмах, которые помогут сделать неприятный, на первый взгляд, разговор об ошибках или нежелательном поведении намного более эффективным и доброжелательным с вашей стороны.

Правило 1. Спросите разрешения

Всякий раз, когда собираетесь указать собеседнику на его ошибки, спросите, готов ли он выслушать вас.

Правило 1. Спросите разрешения
Правило 1. Спросите разрешения

В большинстве случаев достаточно поинтересоваться, готов ли человек услышать ваш комментарий о произошедшем. Только когда собеседник скажет, что готов получить обратную связь, приступайте к рассказе о своей реакции на его действия.

Правило 2. Выберите время

Для негативной обратной связи крайне важно подобрать удачный момент.

Правило 2. Выберите время
Правило 2. Выберите время

Помните о том, что полученная утром информация может целый день терзать человека и не давать ему сконцентрироваться на поставленных задачах.

Вполне возможно, что лучше говорить о промахах в конце дня, чтобы собеседник мог спокойно обдумать всё дома, а не в разгар рабочего дня.

Правило 3. Говорите наедине

Позаботьтесь о том, чтобы никто третий не услышал ваш негативный комментарий. Подобное происшествие может глубоко смутить человека, поведение которого вы хотите скорректировать.

Правило 3. Говорите наедине
Правило 3. Говорите наедине

Публично высказанное замечание усиливается и может быть воспринято в штыки, а не принято к сведению. Нужен ли вам конфликт вместо сотрудничества?

Правило 4. Не забудьте похвалить

В противовес неодобрительным замечаниям обязательно нужно отметить, что вашему партнёру или коллеге удаётся хорошо.

Правило 4. Не забудьте похвалить
Правило 4. Не забудьте похвалить

Не скупитесь на похвалу! На каждый негативный комментарий должно быть высказано хотя бы два позитивных. Только в этом случае баланс между ними будет соблюдён, и собеседник не почувствует себя несправедливо униженным и обвинённым впустую.

Правило 5. Избегайте обобщающих фраз

Не употребляйте абсолютных величин вроде "всегда", "никогда" или "постоянно". Фраза "ты всегда опаздываешь" не является конструктивной критикой и, скорее всего, вызовет лишь гнев в ответ.

Правило 5. Избегайте обобщающих фраз
Правило 5. Избегайте обобщающих фраз

Между тем, если сказать: "на прошлой неделе ты пришёл с опозданием трижды, другим сотрудникам не очень нравится ждать твоего появления", слова не прозвучат обидно. В таком случае ваш собеседник настроится на спокойное восприятие критики и с большей вероятностью исправит своё поведение в будущем.

Правило 6. Не давайте советов

Постарайтесь избежать явных указаний на то, как следовало бы поступить другому человеку. Не давайте советов.

Правило 6. Не давайте советов
Правило 6. Не давайте советов

Отметьте, что вы можете ошибаться и быть не правы. Попробуйте разобраться в ситуации вместе с собеседником, обсудить с ним возможные пути решения. Если человек почувствует, что окончательный выбор за ним, ему проще будет согласиться двигаться в сторону предлагаемых вами улучшений.

Effective Guy - канал для тех, кто хочет большего
Effective Guy - канал для тех, кто хочет большего

Всем желаю конструктивной обратной связи и эффективных переговоров!