Найти тему
Глитч-текст

Великое плавание. Или о том как я участвовал в "бассейне" от школы 21 в Казани.

Школа 21. Инициатива Сбербанка в России. Это, франшиза альтернативного образования для программистов от "Ecole 42" из Франции. А "бассейн" это, последний способ отбора на основное обучение в школе. Он представляет собой интенсив, продолжительностью в четыре недели.

Школа 21 еще до начала самого главного, непроизвольно дала знать, что учёба здесь - это весьма серьёзный шаг. А вся эта ситуация с "ковид" подлила масла в огонь. Не у всех на фоне всего этого, получилось адаптироваться к ситуации. А тех, кто смогли и нырнули вместе со мной, ждал месяц познаний.

Познаний терминала, основ языка С. И самое главное, самого себя.

Этот отбор не даром называется "бассейном", это аналогия с тем, как маленьких детей учат плавать. Совсем еще ничего не умеющих младенцев, если опустить в воду, они откроют в себе нечто, благодаря чему, они по плывут.

Здесь же, всё было серьёзнее, ведь до конца "бассейна" не все из нас доплыли. Нет, они живы и в порядке. Каждый осознал для себя что-то. И кто-то в один момент понимания, просто вставал и уходил.

Сам я был с компьютером, казалось бы, на ты. Некоторые наверное поймут, рядовой уровень человека, увлекающегося с детства видео играми. Но код, видевший всего несколько раз в школе, на посредственных уроках информатики...

Я прилетел с опозданием на день, потом ещё мне пришлось немного подождать результатов теста на ковид... Эти сутки длились, мне казалось, вечность. Я пытался немного выспаться и выровнять биологические часы после смены часового пояса. Но всё было тщетно. Чувство уходящего времени вместо меня кусало локти. Я донимал в общих чатах ребят из "бассейна". -Что там ?! -Как там?!

Сидел в комнате хостела и всё время гуглил. Многие ребята в первые дни, в тех же, чатах, разводили панику. Всем выдали задания, всё на английском. Уже в этот же день в 23:42 был дедлайн! Если бы тревога была радиоактивной, то возле школы, можно было бы сказать, происходит ядерный взрыв...

Но когда я пришёл на следующий день в школу, беглым взглядом ища доступного к вопросам человека. Все уже от части стихли. Люди уже стояли у досок и дискутировали.

Постепенно, я в клинился в поток заданий и каждый день был похож на романтизированный образ "уолл-стрит". Прям как в том фильме с Леонардо Ди Каприо. Только вместо криков в телефон, гул набираемых на клавиатуре гугл запросов. Десятки дискусионных кружков, которые метались друг между другом, обмениваясь информацией.

На трети "бассейна" ажиотаж стих.

Были ребята кто понял что it это не для них. Ведь уже как нам теперь достоверно известно, такой поток задач это часть реальной картины.

Такой подход в обучении, это ещё и самая наглядная профориентация.

Много ребят уже просто выдохлись. Но к последней четверти, ребята начали доставать откуда-то второе дыхание. И делится им!

Здесь началась самая насыщенная на богатые дискуссии неделя. Где были и задачи по сложнее. У которых были многочисленные варианты решения. И нервы у всех были на пределе.

Последний экзамен... Он длиться 8 часов. В воздухе снова повисла некоторая доля тревоги. Но не такой как в первый день. Сейчас это было больше похоже на переживания музыкальной группы, что месяц готовилась, и теперь она готова выложиться по полной! Задать жару!

Показать всё, чему научились.

А научились мы многому...

И знаете, в большей степени даже не программированию...

Всё. Последний экзамен был окончен. Я сделал сколько смог. Больше чем в прошлый раз. Но считаю, что можно было из себя выжать еще... До самой последней нервной клетки.

Но я не сожалею. В реальности я открыл для себя новый мир.

Если раньше я жил и мне казалось что я уже взрослый, и самостоятельный. Неет. В сравнении с плаванием в Бассейне, да и в целом материальной подготовкой к нему. Вся пред идущая жизнь была похожа на то, что я просто полоскал ноги, сидя на пирсе. Сидя в сложившейся уютной зоне комфорта.

И теперь каждый вечер, совесть приходит ко мне как старый друг с вопросом - "А что, ты сделал сегодня?".